Благоустройство какой метод использовать

Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство какой метод использовать (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 17 "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Удовлетворяя требования, суд, руководствуясь ст. ст. 1, 2, 6, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. ст. 3, 6, 13, 15, 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. ст. 16, 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также п. п. 4.5.1.1., 4.6.1.1., 4.6.1.4. Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", исходил из того, что автомобильная дорога, на которой выявлены повреждения, является автомобильной дорогой общего пользования в границах Сысертского городского округа. Пришел к выводу, что обязанность по ремонту и содержанию дороги должна быть возложена на Администрацию ввиду того, что к ее полномочиям относится обеспечение безопасности дорожной деятельности и содержание автомобильных дорог местного значения, контроль дорожной деятельности, который Администрацией должным образом не осуществляется. Поскольку МБУ "Благоустройство" создано для целей обеспечения реализации органом местного самоуправления полномочий в сфере дорожной деятельности, объекты дорожного хозяйства города Сысерти переданы МБУ "Благоустройство" в оперативное управление, суд счел необходимым возложить указанную обязанность также на это учреждение."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Категория полезности в городском праве: к вопросу о практической значимости результатов деятельности городской власти
(Таболин В.В., Таболин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)
Особенно это характерно для оценки результатов практической деятельности органов городской власти и управления, так как принимаемые решения зачастую не могут показать сиюминутные результаты, и их оценка будет носить поверхностный прогнозный характер. Часто в силу политических и карьерных соображений руководители города используют популистские методы убеждения жителей в своей полезности, демонстрируя показные программы развития, к которым обычно относят благоустройство парков и других людных мест, ямочный ремонт дорог, покраску и подсветку фасадов домов на центральных улицах, праздничное оформление, помпезные культурные мероприятия и т.п. вместо капитальных ремонтов инженерной инфраструктуры домов, ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда, создания новых рабочих мест, обновления медицинских и образовательных учреждений и удовлетворения других повседневных нужд горожан.

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 29.08.2018 N 1232/18
(ред. от 05.11.2020)
"Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации"
2.1. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении сбора информации об объеме рынка выполнения работ по благоустройству городской среды и долей хозяйствующих субъектов на нем использовать метод определения ключевого показателя по доле организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды в процентном выражении от общего объема выполнения таких работ на территории субъекта Российской Федерации.