Безнадзорные животные Иркутская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Безнадзорные животные Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.09.2022 N 88-14987/2022
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: Истцом не представлены доказательства причинения ущерба автомобилю в результате бездействия ответчиков, выразившегося в отсутствии контроля за бродячими собаками, повреждение автомобиля от воздействия собак.
Решение: Отказано.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 7, 8, 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 2, 11 Закона Иркутской области от 09 декабря 2013 г. N 110-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками и кошками без владельцев", пришел к выводу о доказанности факта причинения вреда (убытков) имуществу истца и его размера, факта наступление ответственности за данный вред у администрации, наличие между действиями (бездействием) последней, не принявшей всех должных и необходимых мер по отлову безнадзорных животных, прямой причиной связи с возникшими у истца убытками.
Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2018 N 302-ЭС18-2220 по делу N А19-7304/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга и неустойки по муниципальному контракту на оказание услуг по отлову, транспортировке и передержке безнадзорных животных.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как подтвержден факт оказания истцом услуг по отлову и транспортировке безнадзорных животных, при расчете стоимости оказанных услуг был применен понижающий коэффициент в соответствии с условиями, определенными аукционной документацией. Однако услуги по передержке животных надлежащим образом оказаны не были, отказ от исполнения контракта правомерен, неоказанные услуги оплате не подлежат, основания для возврата обеспечения отсутствуют.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Удовлетворяя иск частично, суды руководствовались статьями 309, 330, 453, 779, 781, 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Иркутской области от 09.12.2013 N 109-ОЗ "Об организации проведения в Иркутской области мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных" и установленным фактом оказания обществом услуг не в полном объеме и ненадлежащего качества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отлов и содержание безнадзорных домашних животных (бюджетно-правовой аспект)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2016, N 3)
Кроме того, суды исходили из недоказанности администрацией своих доводов о вынужденности самостоятельного осуществления ею соответствующих государственных полномочий (администрацией не представлены в материалы дела доказательства в подтверждение утверждений о многочисленных обращениях граждан), а также из недоказанности фактов обращений к органам государственной власти Иркутской области с целью урегулирования вопросов в сфере обращения с безнадзорными животными, в том числе вопросов по финансовому обеспечению и передаче полномочий.

Нормативные акты

Решение Иркутского УФАС России от 14.11.2022
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений извещения данного электронного аукциона в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Ответ: Стоимость услуги "Уничтожение трупа животного без владельцев" рассчитана по среднему весу собак и принята с учетом рекомендаций службы ветеринарии приказа службы ветеринарии Иркутской области от 20 апреля 2021 года N 45-спр "Об установлении средней стоимости услуг для расчета субвенций". Установить вес собак до момента проведения работ не предоставляется возможным.