Бесхозяйные сети электроснабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Бесхозяйные сети электроснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.10.2021 N 88а-16783/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия по непринятию мер к постановке на учет бесхозяйных недвижимых объектов, возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с заявлением о принятии на учет бесхозяйных объектов.
Обстоятельства: Истец указал, что объекты электросетевого хозяйства, которые являются недвижимым имуществом, не имеют собственника; предусмотренную законом обязанность по осуществлению мер по содержанию и оформлению прав муниципальной собственности ответчик не исполнил.
Решение: Удовлетворено.
Вышеприведенные доводы кассационной жалобы не опровергают установленные судом апелляционной инстанции фактические обстоятельства и сами по себе не свидетельствуют о наличии у административного ответчика препятствий в течение указанного периода времени по принятию мер, направленных на постановку на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, указанных объектов (наружных сетей электроснабжения) в качестве бесхозяйных недвижимых вещей, и об отсутствии оспариваемого бездействия администрации города Лабытнанги.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2021 N 07АП-11757/2020(1), 07АП-11757/2020(2) по делу N А67-5033/2019
Требование: О взыскании денежных средств в счет компенсации потерь электрической энергии.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
Следовательно, органы местного самоуправления обязаны выявлять бесхозяйные сети инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, принимать предусмотренные законодательством меры в отношении такого имущества. Тот факт, что законодательством об электроэнергетике установлено общее правило о возложении бремени содержания бесхозяйных электрических сетей на организации, осуществляющие их эксплуатацию, не освобождает органы местного самоуправления от исполнения названной публично-правовой обязанности и от несения негативных последствий, возникающих у лиц, не являющихся профессиональными участниками розничного рынка электрической энергии, в случае неисполнения этой обязанности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых вопросах определения границ балансовой принадлежности и расчетов по приборам учета при заключении государственных контрактов на поставку коммунальных услуг с воинской частью (на примере государственного контракта электроснабжения)
(Влах Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)
При подобном технологическом присоединении на различных участках опосредованно присоединенных сетей, не принадлежащих сетевым организациям (гарантирующим поставщикам), но используемых ими для поставки электроэнергии своим абонентам, могут возникать потери электрической энергии, которые являются убытками сетевых организаций. К таким участкам относятся бесхозяйные объекты электросети и участки электросети проблемных собственников, с которыми не заключены договоры электроснабжения, посредством которых сетевые организации поставляют электроэнергию своим абонентам.

Нормативные акты

Решение ВАС РФ от 28.10.2013 N ВАС-10864/13
<О признании пункта 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу>
В то же время Законом об электроэнергетике (пункт 4 статьи 28) бремя содержания бесхозяйных сетей возложено на организации, осуществляющие их эксплуатацию. Законом гарантировано возмещение этих затрат посредством учета при установлении цен (тарифов) для таких организаций всех экономически обоснованных расходов, связанных с эксплуатацией таких объектов. Как правило, под эксплуатацией объекта понимается стадия его функционирования, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация объекта электросетевого хозяйства включает в себя его использование по назначению, содержание, техническое обслуживание и ремонт.
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 02.11.2023)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
4. При установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.