Бенефициары муп

Подборка наиболее важных документов по запросу Бенефициары муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 376 "Отказ гаранта удовлетворить требование бенефициара" ГК РФТаким образом, предусмотренных статьей 376 ГК РФ оснований для отказа гаранта удовлетворить требование бенефициара в данном случае не имелось, в связи с чем решение по настоящему делу подлежит отмене, на основании п. 2 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, а заявленные МУП Города Сочи "СОЧИАВТОТРАНС" требования - удовлетворению в полном объеме."
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2021 N 08АП-4749/2021, 08АП-3187/2021, 08АП-4381/2021 по делу N А81-5995/2017
Требование: О признании муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него процедуры конкурсного производства.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Аналогичный правовой подход выражен в пункте 13 Обзора от 29.01.2020, согласно которому создание публично-правовым образованием предприятия вызвано необходимостью осуществления им деятельности для решения общественно значимых задач (пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Поддержка предприятия путем выдачи его контрагенту государственной гарантии направлена на создание Российской Федерацией условий для достижения указанной цели учреждения должника и обусловлена публичным интересом. Причиной действий публично-правового образования не является характерное для обычного контролирующего лица бенефициарное стремление участвовать в распределении всей возможной будущей прибыли должника.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учет при предоставлении унитарному предприятию муниципальной гарантии
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 11)
В описанной ситуации администрация района (гарант) погасила задолженность МУП (принципала) перед поставщиком газа (бенефициаром) без права регрессного требования к предприятию, то есть в дальнейшем администрация не может потребовать от МУП возместить денежные средства, уплаченные за него по муниципальной гарантии.
Статья: К вопросу об индивидуализации налоговой обязанности в сделках между взаимозависимыми лицами
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)
Предполагается, что лицо, будучи "атомом" правовой материи, действует одинаково независимо от других участников общественных отношений. Однако в отношении отдельных самостоятельных лиц в праве могут формироваться (на постоянной или временной основе) условия, которые определяют их зависимость при вступлении в отношения друг с другом и (или) третьими лицами. Например, факт родства по крови (постоянная основа) или вследствие вступления в брак (временная основа относительно всего периода существования субъекта права) определяет зависимость родственников при вступлении в отношения друг с другом и (или) с третьими лицами. Помимо родства к условиям зависимости относятся: корпоративная зависимость, служебная зависимость, личные отношения дружбы и др. Право учитывает такого рода зависимость лиц и определяет особенности регулирования отношений с их участием. Отраслевыми институтами здесь выступают институт аффилированных лиц (ст. 53.2 Гражданского кодекса РФ <1>, ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" <2>), институт заинтересованности (ст. 45 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" <3>, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <4>), институт бенефициарного владельца (ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <5>), другие институты. Факт зависимости лиц или их связанности учитывается как обстоятельство, влияющее на состояние финансов таких лиц (Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" <6>).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.01.2020)
Создание публично-правовым образованием предприятия было вызвано необходимостью осуществления им деятельности для решения общественно значимых задач (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Поддержка предприятия путем выдачи его контрагенту государственной гарантии направлена на создание Российской Федерацией условий для достижения указанной цели учреждения должника и обусловлена публичным интересом. Причиной действий публично-правового образования не являлось характерное для обычного контролирующего лица бенефициарное стремление участвовать в распределении всей возможной будущей прибыли должника.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
7. Государственной (муниципальной) гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит соответствующему публично-правовому образованию (гаранту), государственного (муниципального) унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности соответствующего публично-правового образования (гаранта), а государственной гарантией Российской Федерации, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, также могут обеспечиваться обязательства государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, учрежденных (созданных) Российской Федерацией.