Базовые нормативы затрат образование

Подборка наиболее важных документов по запросу Базовые нормативы затрат образование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка действующей модели субсидирования государственного задания подготовки кадров по уровням высшего образования
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)
Согласно п. 24 Положения корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента (или нескольких таких коэффициентов). В связи с этим ряд авторов в своих исследованиях обратили внимание на необходимость совершенствования системы корректирующих коэффициентов: Методика Минобрнауки России <18> не содержит ни конкретные значения нормативных затрат или корректирующих коэффициентов, ни состав или число стоимостных групп <19>. Надо отдать должное, что впоследствии такие вопросы были сняты на подзаконном уровне новым актом: "Перечень и состав стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки и программ послевузовского профессионального образования в интернатуре, подготовки научных кадров в докторантуре, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, отраслевые и территориальные корректирующие коэффициенты на 2016 год" (утв. Минобрнауки России 1 декабря 2015 г. N АП-117/18вн). Тем не менее представляется, что проблема корреляции качества услуги и объема субсидии должна найти свое скорейшее разрешение.
Вопрос: Какой установлен порядок уплаты штрафа за нарушение обязательств по трудоустройству по договору целевого обучения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Если заказчик не исполнил обязательства по трудоустройству гражданина, штраф взимается в размере базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, определяемых Министерством науки и высшего образования РФ, с учетом применяемых получателем штрафа значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат по образовательной программе, которую гражданин осваивал в соответствии с договором о целевом обучении. Заказчик не позднее 12 месяцев со дня получения требования о выплате штрафа выплачивает штраф посредством перечисления денежных средств на лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ, финансовом органе муниципального образования, реквизиты которого указаны в требовании к выплате штрафа (п. п. 58, 59 Положения о целевом обучении).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 13.10.2020 N 1681
(ред. от 28.09.2023)
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")
если заказчик не исполнил обязательства по трудоустройству гражданина, штраф взимается в размере базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, определяемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, с учетом применяемых получателем штрафа значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат по образовательной программе, которую гражданин осваивал в соответствии с договором о целевом обучении (далее - нормативные затраты);
Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")
6. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утвердить территориальные и отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), отражающие особенности оказания таких услуг федеральным государственным гражданским служащим.