Банкротство муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 132 "Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"Закон о банкротстве не возлагает на муниципальное образование обязанность заключить договор купли-продажи указанных объектов, если они не проданы на торгах; их передача в собственность муниципального образования происходит на безвозмездной основе, поскольку реализация имущества с целью получения компенсации невозможна. Также Закон о банкротстве не устанавливает конкретных сроков принятия муниципальным образованием такого имущества."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 132 "Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Само по себе удобство для учредителя должника в применении к спорному имуществу положений статьи 132 Закона о банкротстве с возможностью последующей передачи всего объема такого имущества новому лицу, оказывающему на территории муниципального образования услуги водоснабжения и водоотведения, не может рассматриваться как обстоятельство, позволяющее не учитывать интересы кредиторов должника в получении максимально возможного удовлетворения своих требований."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы установления признаков градообразующей организации у должника в деле о банкротстве
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)
Другие суды, напротив, считают такие доказательства недопустимыми, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 670 и полагая, что "муниципальные образования осуществляют лишь сбор статистической информации, а предоставлять данные для определения критериев отнесения должника к ГО администрация муниципального образования не уполномочена" <37>. Это становится еще одним фактором, препятствующим проведению процедур банкротства с особенностями, установленными для ГО. Так, в деле о банкротстве агропромышленной компании суд отказал в признании должника ГО, поскольку статистическая информация Росстата не позволяет установить квалифицирующий показатель, определенный в ст. 169 Закона о банкротстве, а статистику муниципального образования суд отклонил как предоставленную неуполномоченным лицом <38>.
Статья: Обжалование отказов в государственной регистрации прав на земельный участок как один из способов установления достоверных сведений для внесения в ЕГРН
(Метелева Ю.А.)
("Право и экономика", 2021, N 6)
Отказ в государственной регистрации перехода прав на земельный участок возможен в случае квалификации государственным регистратором сделки-основания как ничтожной. Так, по одному из дел кооператив, находясь в процессе несостоятельности (банкротства), купил у муниципального образования земельный участок. Земельный участок был продан кооперативу без торгов, поскольку там стоял объект незавершенного строительства, право собственности на который было зарегистрировано за кооперативом. Отказывая в регистрации перехода права собственности, государственный регистратор указал две причины:

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
уполномоченные органы - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
2. Муниципальное образование не подлежит привлечению к субсидиарной ответственности по обязательствам созданного им неказенного предприятия, за исключением случаев банкротства такого предприятия, вызванного действиями муниципального образования как собственника имущества.