Автосервис система налогообложения

Подборка наиболее важных документов по запросу Автосервис система налогообложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерном включении в перечень недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, принадлежащего налогоплательщику здания, поименованного в техническом паспорте как мойка грузового автотранспорта, принимая во внимание, что основным видом деятельности структурного подразделения, расположенного в здании, являются грузовой шиномонтаж, мойка и полировка грузового транспорта, то есть, по мнению суда, здание фактически используется для размещения объекта бытового обслуживания. Суд первой инстанции сослался на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, установивший код 45.20 для такого вида деятельности, как техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (в том числе мойка и полировка), который распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р включен в Перечень кодов видов деятельности, относящихся к бытовым услугам в целях применения НК РФ, и сделал вывод, что оказываемые обществом услуги по мойке и сервисному обслуживанию автомобильного транспорта относятся к бытовым услугам независимо от того, кому такие услуги предоставляются. ВС РФ пришел к выводу о неправомерном включении принадлежащего налогоплательщику здания в перечень, поскольку оказываемые услуги нельзя признать бытовыми. ВС РФ указал, что распоряжение Правительства РФ N 2496-р применяется к отношениям, возникающим в связи с уплатой налога на доходы от деятельности в том числе в сфере бытовых услуг, в случае избрания упрощенной системы налогообложения, перехода на патентную систему налогообложения или систему ЕНВД. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности и указанное распоряжение Правительства РФ не могут применяться к отношениям в области налогов на недвижимое имущество. Глава 30 НК РФ не содержит термина "бытовые услуги", использует понятие "объект бытового обслуживания", не раскрывая его содержания. По смыслу положений параграфа 2 гл. 37, гл. 39 ГК РФ, а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работ и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Следовательно, объектом бытового обслуживания для целей ст. 378.2 НК РФ является такой объект недвижимости, который используется для выполнения работ и (или) оказания услуг, предназначенных исключительно для удовлетворения личных потребностей гражданина.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нарушение конкуренции как мотив налоговых преступлений
(Горобец Д.Г.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)
Простым примером иллюстрируются указанные обстоятельства. Законопослушные предприниматели, оказывающие услуги по ремонту автотранспорта, являются плательщиками налогов и, в зависимости от сделанного выбора, уплачивают налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, налоги, предусмотренные упрощенной системой налогообложения, единый налог на вмененный доход либо приобретают патент. Для примера: налоговая нагрузка по упрощенной системе налогообложения составит 15% от разницы между доходами и расходами. "Пиратские" автосервисы, не платя налоги, могут устанавливать стоимость своих услуг на 15% меньше, оказывая тем самым влияние на выбор покупателей и получая имущественную выгоду за счет добросовестных предпринимателей.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльУФНС России по Московской области отмечает, что получение страховой выплаты в счет возмещения ущерба, причиненного автомобилю, который используется организацией в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, нельзя признать доходом от иного вида предпринимательской деятельности, если иные виды деятельности организация не осуществляет. Следовательно, факт получения сумм возмещения ущерба по договору ОСАГО или автокаско (перечисленных как на расчетный счет налогоплательщика, так и на счет автосервиса страховой компании, минуя счет налогоплательщика) не может служить основанием для применения ООО иных режимов налогообложения.

Нормативные акты

Письмо УФНС РФ по МО от 25.12.2006 N 22-19-И/0593
<Об учете расходов на страхование автогражданской ответственности и добровольное страхование автотранспорта при использовании упрощенной системы налогообложения и уплате ЕНВД>
Следовательно, факт получения сумм возмещения ущерба по договору ОСАГО или АВТОКАСКО (перечисленных как на расчетный счет налогоплательщика, так и на счет автосервиса страховой компании, минуя счет налогоплательщика) не может служить основанием для применения ООО иных режимов налогообложения.
Постановление N 3 Совета Министров Союзного государства
"О Прогнозе социально-экономического развития Союзного государства на 2006 год и параметрах Прогноза до 2008 года"
(Вместе с <Основными показателями Прогнозов>)
(Принято 04.04.2006)
Углубление интеграционных процессов между Беларусью и Россией в прогнозном периоде потребует: дальнейшего развития инфраструктуры общеевропейских транспортных коридоров; обновления и восстановления парков подвижного состава и приведения их в соответствие с международными стандартами; создания и расширения сети сервисных станций по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств, используемых на международных перевозках; внедрения новых технологий в перевозочном процессе; совершенствования нормативно-правовой и законодательной базы, систем тарифо- и ценообразования, налоговой, лицензионной и таможенной политики. Позитивные тенденции, наметившиеся в экономике Беларуси и России, будут способствовать увеличению объемов перевозок и улучшению работы транспорта.