Автомобильная дорога состоит

Подборка наиболее важных документов по запросу Автомобильная дорога состоит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налог на имущество, указав, что ряд объектов основных средств (площадки кустов скважин, отдельных скважин и площадка дожимной насосной станции, автомобильные дороги, мост, линии электропередачи, трубопроводы, резервуары) неправомерно квалифицированы налогоплательщиком как движимое имущество, и, соответственно, у налогоплательщика отсутствовали основания для применения предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ льготы при исчислении налога на имущество за 2014 год. Суд признал доначисление налога на имущество неправомерным, указав, что спорные объекты не могут быть квалифицированы как недвижимость. Суд отметил, что в отношении спорных объектов отсутствуют записи в кадастровом учете. Спорные автодороги состоят из гравия, щебня и песчано-гравийной смеси, устроены путем россыпи материала непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, не являются объектами транспортной инфраструктуры, не имеют самостоятельного хозяйственного назначения и выполняют функцию благоустройства земельного участка. Площадки кустов скважин представляют собой покрытие (замощение) земельного участка, которое не является самостоятельной недвижимой вещью. Мостовой переход представляет собой дорожное полотно из защитно-сцепляющего слоя плиты настила и цементобетонного покрытия, не имеет самостоятельного функционального назначения, согласно справке БТИ не является объектом недвижимости. Трубопроводы проложены наземно, без устройства фундаментов, квалифицируются БТИ как объекты движимого имущества. Линии электропередачи установлены на период полного и пробного развития месторождения, состоят из самонесущих изолированных проводов СИП на промежуточных деревянных опорах, в справках БТИ квалифицированы как движимое имущество. Суд не принял в качестве доказательства представленное налоговым органом экспертное заключение о характере спорных объектов, поскольку оно изготовлено с существенными нарушениями. Суд также отметил, что участки, на которых размещены спорные объекты, предоставлены налогоплательщику как недропользователю, по окончании добычи налогоплательщик обязан их рекультивировать, что говорит о временном нахождении спорных объектов на участках.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Разрешая спор, суды, руководствуясь положениями статей 14, 26, 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", установив, что спорный земельный участок, на котором расположен линейный объект (автомобильная дорога и полоса ее отвода), является ранее учтенным, кадастровые работы выполнялись заявителем с целью уточнения местоположения границ и площади земельного участка, состоявшего ранее из сорока земельных участков, входивших в состав единого землепользования, преобразованного в многоконтурный земельный участок, состоящий из семи контуров, при этом образования нового земельного участка не произошло, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Соглашения о предварительной разработке как форма раннего участия частного партнера в реализации проектов ГЧП за рубежом. Основные характеристики и потенциальные преимущества для российского рынка ГЧП
(Дорохов А.И.)
("Закон", 2021, N 11)
СПР уходит своими корнями в реализацию первых ГЧП-сделок в США начиная с принятого в 1989 г. Закона штата Калифорния 680 (Assembly Bill 680) <6>, предоставившего департаменту транспорта Калифорнии полномочие заключить соглашение с частными компаниями о строительстве и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры (железнодорожные пути и платные автомобильные дороги). Преддоговорная стадия состояла из нескольких последовательных этапов.
Статья: Вопросы ненадлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в судебной практике
(Емельянцев В.П.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)
Представляется, что Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ в комментируемом кассационном определении предложила решение проблемы для ситуации, когда автомобильная дорога надлежащим образом не оформлена. Оно состоит в том, что отсутствие автомобильной дороги, эксплуатируемой жителями населенного пункта в генеральном плане муниципального образования, не освобождает фактического собственника (владельца) от обязанности содержать грунтовую автомобильную дорогу. Такой подход Судебной коллегии дает основание считать, что в рамках разрешения судебных споров следует исследовать не только формальные основания (решение соответствующего органа о включении автомобильной дороги в соответствующий перечень, ее присутствие на генеральном плане и в правилах землепользовании и застройки), но также фактическое использование дороги для движения транспортных средств и ее соответствие техническим требованиям, устанавливающим нормативы для безопасности дорожного движения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
5. Наименование автомобильной дороги, соединяющей населенные пункты, как правило, должно состоять из наименований соединяемых этой автомобильной дорогой населенных пунктов. В наименовании автомобильной дороги допускается указывать наименования населенных пунктов, расположенных вблизи автомобильной дороги, наименования географических или иных объектов, наименования исторических событий, а также допускается устанавливать наименование автомобильной дороги с учетом национальных традиций и особенностей соответствующих местностей. Наименование автомобильной дороги должно указываться соответственно в перечне автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.