Автоматизированная система управления окоф

Подборка наиболее важных документов по запросу Автоматизированная система управления окоф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 26.11.2021 N 305-ЭС21-21731 по делу N А40-107082/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган обоснованно пришел к выводу о нарушении обществом п. 1 и п. 3 ст. 258 НК РФ в связи с неправильным включением спорных объектов основных средств (АСУ ТП) во 2-ю амортизационную группу; спорные объекты являются капитальными сооружениями, в связи с чем квалифицируются как недвижимое имущество.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе результаты технической экспертизы, суды учли, что указанное оборудование по своим техническим свойствам осуществляют контроль и измерение технологических процессов, а также ряд функций по самостоятельному управлению отдельными технологическими процессами и, исходя из предназначения, данные основные средства относятся к коду ОКОФ 14 3520580 "Аппаратура и устройства специализированные для автоматизации технологических процессов" и 5-ой амортизационной группе. Кроме того, указанное оборудование соответствует ГОСТ 24.104-85, согласно которому срок службы АСУ ТП и технических средств, установленных в АСУ ТП, должен составлять не менее десяти лет, что соответствует 5-й амортизационной группе, что также подтверждается паспортами проектов, подготовленных производителями АСУ ТП.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые позиции Верховного суда РФ по вопросам налогообложения имущества, взятые на вооружение налоговиками
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 19)
Примером является приведенное налоговиками Определение Верховного суда РФ от 09.02.2022 N 301-ЭС21-28078. В этом деле компания отнесла систему линейной телемеханики нефтепровода, автоматизированную систему управления технологическими процессами НПС и автоматизированную систему управления пожаротушением НПС ко второй амортизационной группе со сроком полезного использования 36 месяцев по коду ОКОФ 14 3313000 "Оборудование для контроля технологических процессов". Данные объекты она не облагала налогом на имущество на основании подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, согласно которому (в редакции, действовавшей в спорный период) не признаются объектами налогообложения основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств.
Статья: Налог на имущество: ФНС взяла на вооружение позиции ВС РФ
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)
Арбитры согласились с налоговым органом, который указал, что система линейной телемеханики нефтепровода, автоматизированная система управления технологическими процессами НПС и автоматизированная система управления пожаротушением НПС включаются не во вторую амортизационную группу (организация ссылалась на код 14 3313000 "Оборудование для контроля технологических процессов" ОКОФ), а в пятую группу, так как относятся к коду 14 3520580 "Аппаратура и устройства специализированные для автоматизации технологических процессов" ОКОФ.

Нормативные акты

Проект Постановления Правительства РФ
"Об установлении Требований в отношении базовых (обязательных) функций и информационной безопасности при создании и эксплуатации на территории Российской Федерации систем удаленного мониторинга и диагностики технического состояния критически важного энергетического оборудования и порядке сертификации систем"
(по состоянию на 20.01.2017)
(подготовлен Минэнерго России)
В настоящее время требования к средствам защиты информации, в целом информационной безопасности объектов электроэнергетики устанавливаются государственными стандартами, и приказами федеральных органов исполнительной власти (ФСБ России, ФСТЭК России). Вместе с тем, требования к информационной безопасности, устанавливаемые государственными стандартами Российской Федерации, не имеют нормативного, обязывающего характера и отсутствует модель угроз информационной безопасности автоматизированных систем управления на объектах электроэнергетики.