Аварийно-опасный участок дороги

Подборка наиболее важных документов по запросу Аварийно-опасный участок дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и подразделений органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)
На заседаниях Комиссий рассматриваются вопросы по организации дорожного движения, вносятся дополнения и изменения в существующую дислокацию дорожных знаков с целью повышения безопасности дорожного движения. По инициативе ОМВД могут вноситься предложения по совершенствованию дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС. Обсуждаются проекты организации дорожного движения. Рассматриваются результаты проверок состояния дорог (дорожный надзор) специалистами МВД, на основании которых органам местного самоуправления и дорожным службам формулируются конкретные задачи по устранению выявленных нарушений. Помимо этого в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" рассматриваются вопросы по введению временных ограничений на дорогах. Проводятся согласования при выдаче специальных разрешений на перевозки крупногабаритных грузов. Составляются и обсуждаются перечни аварийно-опасных участков дорог и разрабатываются меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. На основе выявленных топографическим анализом очагов аварийности Комиссией принимаются решения об их ликвидации.
Статья: О распределении ответственности между водителем и дорожной службой за ущерб, причиненный в результате ДТП
(Седов Д.В., Несмеянов А.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 10)
Так, в судебном разбирательстве <6> рассматривался наезд на выбоину (водитель обратился в суд с иском к дорожной службе о возмещении причиненного ущерба в размере 226 282 руб.). Суд выяснил, что автомобиль двигался со скоростью 80 км/ч по участку, перед которым было установлено табло "Аварийно-опасный участок дороги. Рекомендуемая скорость 40 км/ч". Формально табло не являлось знаком, ограничивающим скорость, но суд признал, что двигаться со скоростью, вдвое превышающей рекомендуемую, было небезопасно. В действиях водителя суд усмотрел три нарушения Правил дорожного движения РФ (ПДД) <7>: несоблюдение рекомендуемой скорости движения (п. 1.3); действие, создающее опасность для движения (п. 1.5); выбор скорости без учета дорожных условий, не обеспечивающей постоянный контроль над движением для выполнения требований Правил (п. 10.1). Со стороны дорожной службы судом было выявлено пять нарушений: размеры выбоины превышали допустимые значения (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 <8>); содержание дороги не обеспечивало безопасность движения (ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ) <9>; на проезжей части с выбоинами не были приняты меры по запрещению или ограничению движения (п. 13 "Основных положений по допуску...") <10>; перед участком, имеющим повреждение, затрудняющее движение с разрешенной скоростью, отсутствовали знаки 1.16 "Неровная дорога" и 3.24 "Ограничение максимальной скорости" (п. 5.2.18 и 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004) <11>. Суд сделал вывод о том, что выявленные нарушения со стороны водителя и дорожной службы находились в прямой причинной связи с ДТП, исходя из чего установил обоюдную ответственность сторон: 50% ответственности - на дорожной службе, 50% - на водителе. Расчетных обоснований того, что пропорция должна быть именно 50% на 50%, не проводилось.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О безопасности дорожного движения"
аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;