Аванс по контракту на строительство

Подборка наиболее важных документов по запросу Аванс по контракту на строительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Аванс по контракту на строительство

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 167 "Момент определения налоговой базы" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Обществом в рамках государственного контракта на строительство здания таможни был получен аванс на специальный счет, открытый в Управлении Федерального казначейства, НДС с которого уплачен не был. Суд кассационной инстанции, признавая решение налогового органа о доначислении НДС с аванса законным, отклонил довод нижестоящих судов об отсутствии обязанности по уплате НДС в связи с невозможностью распоряжения обществом суммой аванса по собственному желанию. Суд указал, что исходя из положений ст. ст. 153 - 158 НК РФ обязанность по уплате НДС с аванса не зависит от того, когда обязательства продавца по оказанию услуг будут полностью исполнены, а покупатель оплатит эти услуги, поскольку момент определения налоговой базы урегулирован п. 1 ст. 167 НК РФ.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщиком в качестве инвестора заключен инвестиционный контракт на строительство жилого дома переменной этажности, при этом налогоплательщик самостоятельно напрямую осуществлял финансирование строительства объекта по своей части контракта путем перечисления денежных средств генподрядчику за выполненные строительно-монтажные работы, в том числе в виде аванса, и на прочие нужды согласно условиям контракта. На основании инвестиционного контракта налогоплательщиком был заключен договор о долевом строительстве жилого дома, в соответствии с которым застройщик принял на себя обязательство передать налогоплательщику нежилые помещения (магазин, конференц-зал), расположенные на первом этаже жилого дома, а налогоплательщик обязался внести установленную договором плату. По результатам завершения строительства объекты были переданы налогоплательщику, введены в эксплуатацию и приняты им на учет. На основании счетов-фактур, полученных от подрядных организаций по выполненным строительно-монтажным работам и от поставщиков товаров (работ, услуг), застройщик выставил налогоплательщику сводный счет-фактуру, отразив в нем выполненные подрядчиками объемы строительно-монтажных работ пропорционально объему финансирования, произведенного налогоплательщиком во исполнение инвестиционного контракта и договоров о долевом строительстве. Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика права принять НДС к вычету, поскольку передача объектов долевого строительства не является объектом обложения НДС. ВС РФ пришел к выводу о правомерном принятии НДС к вычету, указав, что выполнение подрядными организациями строительно-монтажных работ, включая поставку товаров, оказание услуг признается объектом налогообложения НДС и влечет возникновение у указанных лиц обязанности по уплате налога в бюджет, а налогоплательщик, приобретающий товары, работы, услуги для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, вправе принять НДС к вычету. Налогоплательщиком, получившим от застройщика сводный счет-фактуру, были соблюдены все условия для предъявления к вычету соответствующих сумм НДС. То обстоятельство, что передача объектов долевого строительства от застройщика не является объектом обложения НДС, равно как и то, что налогоплательщик не являлся непосредственным покупателем работ по возведению объекта капитального строительства, выполненных подрядчиками, не может являться основанием для отказа в принятии НДС к вычету.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Аванс по контракту на строительство

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияСуды пришли к верному выводу о том, что общество "Челябгорзеленстрой", заключив в 2007 году названный муниципальный контракт и обязавшись завершить строительство объекта до конца 2012 года, получив в 2007 году аванс в размере 51 111 666 руб., только в 2014 году предъявило заказчику разработанную проектную документацию и результат подготовительных строительных работ. При этом подрядчик не обращался к обществу "ДЕЗ Калининского района" с требованием передать строительную площадку для производства работ, не заявлял о приостановлении работ в связи с невозможностью их выполнения. Данное поведение подрядчика не может быть расценено как добросовестное и разумное, направленное на надлежащее исполнение своих обязательств и достижение целей контракта.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Включение в конкурсную или аукционную документацию информации о выплате аванса без указания его конкретного размераОбстоятельства дела: Заказчик провел конкурс с ограниченным участием на выполнение работ по строительству линии метрополитена. В проекте контракта предусмотрена выплата подрядчику аванса в размере 10% от суммы контракта, но не более 30% от годового лимита бюджетных обязательств. Антимонопольный орган признал действия заказчика неправомерными.

Нормативные акты: Аванс по контракту на строительство

"Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)
Иск мотивирован тем, что банк не исполнил обязательство по банковской гарантии, выданной на случай неисполнения обществом (принципалом, подрядчиком) обязанности по возврату неотработанного аванса, перечисленного дирекцией строительства (заказчиком) в рамках государственного контракта.
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 739
(ред. от 31.12.2020)
"Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации"
(вместе с "Положением об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений")
27. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 975 "Об авансировании договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в отношении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, включенных в подпрограмму "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6406; 2011, N 36, ст. 5148):