Аудит озхс

Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит озхс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Четыре типа хозяйствующих субъектов с позиций аудита
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)
В статье предложено и обосновано выделение с позиций аудита четырех типов хозяйствующих субъектов: необязанные проходить ежегодные аудиторские проверки, субъекты обязательного аудита, общественно значимые организации и самые важные в социально-экономическом плане хозяйствующие субъекты. Дана оценка числа каждого из этих четырех типов. Описана ситуация с обязательным аудитом в ряде стран с развитой рыночной экономикой. Мотивировано введение в перспективе организаций малого бизнеса в число субъектов обязательного аудита. Аргументирована целесообразность законодательного выделения среди общественно значимых организаций таких хозяйствующих субъектов, которые должны проводить и обязательный анализ качества управления. Предложено выделение 50 - 100 организаций (банков, предприятий и т.п.), составляющих социально-экономический скелет народного хозяйства. Аргументировано и иллюстрировано более тщательное регулирование их деятельности, чем у остальных хозяйствующих субъектов.
Статья: Доказательное и профессиональное суждение в аудите
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2023, N 3)
4. За период с 2011 по 2021 г. - динамические ряды (в текущих и в сопоставимых ценах) средних выручек за аудиторские проверки для аудиторских организаций в целом и в трех разрезах: масштабном, региональном, по типу хозяйствующих субъектов (общественно значимые организации и иные хозяйствующие субъекты). Аналогичные построения выполнены для субъектов рынка аудиторских услуг в разрезе обязательного и инициативного аудита.

Нормативные акты

"Кодекс профессиональной этики аудиторов"
(приложение к протоколу заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 21.05.2019 N 47)
(ред. от 17.11.2021)
Например, предоставление услуг, не связанных с обеспечением уверенности, аудируемому лицу, которое является общественно значимым хозяйствующим субъектом, может расцениваться как приводящее к более высокому уровню угроз нарушения основных принципов этики для целей аудита.