Архитектурно-Градостроительный облик Воронеж

Подборка наиболее важных документов по запросу Архитектурно-Градостроительный облик Воронеж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.05.2018 N 14-АПГ18-8
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 08.02.2018, которым было удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим в части решения Воронежской городской Думы от 21.12.2016 N 466-IV "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж".
В обоснование требований ООО "ТД "Энергоснаб" указало, что внесенные Решением N 466-IV в статью 19 "Характеристика территориальных зон, перечень мероприятий и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж (далее также - Правила землепользования и застройки), утвержденных решением Воронежской городской Думы от 25 декабря 2009 г. N 384-II (далее также - Решение N 384-II), изменения предполагают получение в обязательном порядке перед началом строительства, реконструкции объектов капитального строительства решения о согласовании уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж архитектурно-градостроительного облика объекта.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2019 N 14-АПА19-13
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 10.07.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 9.1.2, а также недействующими пунктов 9.1.4, 9.3.15.1 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утв. решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II.
По мнению административного истца, пункт 9.1.2 подлежит признанию недействующим в части требования соответствия внешнего вида фасадов зданий (сооружений) решению о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, паспорту фасада, утвержденному администрацией городского округа город Воронеж, пункты 9.1.4, 9.3.15.1 - в полном объеме, ссылаясь также на неопределенность пункта 9.3.15.1 в связи с отсутствием критериев ненадлежащего санитарного состояния перечисленных в нем объектов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)
По моему мнению, в настоящее время эта процедура не оказалась должным образом встроена в инвестиционно-строительный цикл создания объекта капитального строительства. Если отсутствует возможность при выдаче разрешения на строительство требовать представления документов, подтверждающих согласование архитектурно-градостроительного облика объекта <19>, то утрачивается возможность предварительного контроля над эстетикой застройки со стороны органов публичной власти. Иными словами, в условиях существующего регулирования публичная власть может бороться с "градостроительными ошибками" лишь после того, как они уже сделаны.