Арендатор установил счетчики

Подборка наиболее важных документов по запросу Арендатор установил счетчики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2022 N 11АП-16688/2022 по делу N А55-5298/2022
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на пункт 2.2.1 договора субаренды судом подлежит отклонению, поскольку не устанавливает обязанность арендатора по проверке помещения, приборов учета. Как следует из материалов дела, арендованное имущество было передано ответчику, который, утверждая в отзыве, что в помещение, где расположены приборы учета имеют доступ третьи лица и истец, не доказал конкретные факты такого доступа, даты и иные их обстоятельства, учитывая, что все помещение в вышеуказанный период находилось во владении и пользовании ИП Машанский К.А. и были переданы ему по договору субаренду. Представленные видеозаписи об опечатывании помещения, не подтверждают доводы ответчика, на что верно указал суд первой инстанции. Кроме того, факт доступа в помещение электрощитовой истца и третьих лиц не снимает с субарендатора ответственности за надлежащую работу приборов учета.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2023 N 17АП-3180/2023-ГК по делу N А71-15311/2022
Требование: О взыскании неосновательного обогащения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Проанализировав условия договора по правилам статьи 431 ГК РФ, в соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", в том числе пункт 4.1.3. договора, в котором предусмотрена обязанность арендатора компенсировать арендодателям расходы по оплате электроэнергии, воды, водоотведением (канализацией) пропорционально занимаемой арендатором площади от общей площади здания в случае, если не установлены счетчики учета, принимая во внимание отсутствие доказательств установки в арендованном помещении счетчиков, суд пришел к верному выводу о том, что договором аренды на арендатора возложена обязанность нести бремя расходов на коммунальные услуги, потребляемые в местах общего пользования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор практики по спорам из договоров аренды за октябрь 2020 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
По условиям договора аренды переменная арендная плата определялась как "фактически потребленные Арендатором измеряемые коммунальные услуги". Размер платы определялся по приборам учета, установленным как в арендуемых помещениях, так и в здании Арендодателя в целом.
Статья: Самозанятые: в отношении каких доходов уплачивается НПД?
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 5)
Но в данном случае есть одно исключение, а именно коммунальные платежи. Как разъяснили представители Минфина России в Письме от 10.11.2020 N 03-11-11/98001, доходы в виде суммы возмещения расходов арендодателя (наймодателя) на оплату коммунальных услуг, поступающие арендодателю (наймодателю) от арендатора (нанимателя) жилого помещения, если соответствующая плата за коммунальные услуги зависит от их фактического потребления арендатором (нанимателем) и фиксируется на основании показаний установленных надлежащим образом индивидуальных приборов учета, не являются доходами от сдачи в аренду (внаем) жилого помещения и поэтому не признаются доходом, подлежащим обложению НПД.

Нормативные акты

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170
(с изм. от 22.06.2022)
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)
2.2.4. Средства автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования, средства связи, контрольно-измерительные приборы (КИП) и счетчики должны устанавливаться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по проектам, выполненным специализированной организацией, и обеспечивать соответственно поддержание заданных режимов работы инженерного оборудования, своевременную подачу сигналов о нарушениях режимов работы или аварий, проводить измерение параметров работы оборудования для визуального или автоматического контроля его работы, надежную связь нанимателей, арендаторов и собственников приватизированных жилых помещений и диспетчерской, а также диспетчерской со службами по техническому обслуживанию и аварийными службами.
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 28.03.2023)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
В случае если по данным, представляемым регулируемой организацией, владеющей объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период, то в необходимую валовую выручку такой регулируемой организации на 3 последующих года включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным за предыдущий отчетный период, с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии исходя из необходимости доведения объема таких потерь до уровня потерь тепловой энергии (теплоносителя), установленного в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на соответствующий год.