Антимонопольный комплаенс в государственных органах

Подборка наиболее важных документов по запросу Антимонопольный комплаенс в государственных органах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антимонопольный комплаенс в Министерстве обороны Российской Федерации
(Зайков Д.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)
На актуальную проблему нарушений антимонопольного законодательства со стороны госорганов, требующую своего решения <5>, было указано в п. 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 гг., утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 (далее - Национальный план). В связи с этим Правительству Российской Федерации было поручено принять меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности госорганов. Итогом указанной работы стали Методические рекомендации по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
Статья: Об источниках правового регулирования и стандартах формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и практике ее внедрения в группе АО "ХК "Сибцем"
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)
Внедрение системы антимонопольного комплаенса в группе АО "ХК "Сибцем" происходит постепенно и поэтапно, постоянно находится в развитии, что соответствует методу управления - совершенствование (Act) международного стандарта ISO 19600-2014 "Compliance management systems - Guidelines". Первые шаги в развитии антимонопольного комплаенса группы АО "ХК "Сибцем" происходили в соответствии с требованиями европейских и национальных стандартов. Затем, с появлением Федерального закона от 1 марта 2020 г. N 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" <21>, были внесены соответствующие корректировки во внутренние акты по антимонопольному комплаенсу согласно требованиям указанного Закона. Также постоянно анализируются акты государственных органов и практики внедрения антимонопольного комплаенса отдельными хозяйствующими субъектами.

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 18.03.2020 N 289/20
(ред. от 22.03.2023)
"Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года (I этап - 2020 - 2024 годы)"
3.1.1. Развитие и совершенствование превентивных механизмов антимонопольного контроля: внедрить на законодательном уровне нормы, стимулирующие принятие антимонопольного комплаенса (системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства) хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления
"Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 N 6)
3.1.1. Развитие и совершенствование превентивных механизмов антимонопольного контроля: внедрить на законодательном уровне нормы, стимулирующие принятие антимонопольного комплаенса (системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства) хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления.