Акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Основания для принятия решений о направлении несовершеннолетнего в медицинскую организацию сотрудниками органов внутренних дел комментируемым Законом не определены. Отчасти данный пробел восполнен на уровне ведомственных нормативных правовых актов. Так, Приказом Минздрава и МВД от 20 августа 2003 г. N 414/633 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел" утверждена форма акта выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего, порядок межведомственного взаимодействия в указанных случаях.
"Комментарий к Федеральному закону от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)
Следует обратить внимание, что законодательство не рассматривает безнадзорность или беспризорность как однозначное основание для признания ребенка, утратившего родительское попечение, беспризорным или безнадзорным ребенком. Акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего является основанием для оказания социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, а не основанием для принятия в административном порядке органами опеки и попечительства решения об отнесении ребенка к категории оставшегося без попечения родителей, а также мер по устройству его на воспитание в семьи посторонних граждан. Основанием для принятия таких мер будет принятие судом решения о лишении родителей ребенка родительских прав либо о признании причин неуважительными в случаях непроживания родителей (единственного родителя) совместно с ребенком более 6 месяцев и уклонения от его воспитания и содержания. Такие решения могут быть приняты на основании обращения органа опеки и попечительства, если родители (единственный родитель) ребенка не изменили своего отношения к содержанию, воспитанию и образованию ребенка после проведения индивидуальной профилактической работы (см. письмо Минобрнауки России от 2 сентября 2016 г. N 07-3765 "О применении норм по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей").

Нормативные акты

<Письмо> Минобрнауки России от 02.09.2016 N 07-3765
<О применении норм по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей>
Учитывая изложенное, акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего является основанием для оказания социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, а не основанием для принятия в административном порядке органами опеки и попечительства решения об отнесении ребенка к категории оставшегося без попечения родителей, а также мер по устройству его на воспитание в семьи посторонних граждан.