Акт технического состояния при списании основных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт технического состояния при списании основных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Каковы необходимые условия, причины и документы для выбытия (списания) основных средств в учреждении
(КонсультантПлюс, 2024)
Заключение комиссии составьте по документам, которые подтверждают целесообразность и обоснованность списания основных средств. Это могут быть акт о результатах инвентаризации, заключение о техническом состоянии объекта, дефектная ведомость, экспертиза и т.д. В заключении обязательно укажите конкретные причины, послужившие основанием для принятия решения о списании.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)
Для документального подтверждения и обоснования причин списания данного основного средства организации следует издать приказ о выводе объекта из консервации, провести осмотр техническими специалистами на предмет наличия возможности дальнейшей эксплуатации или ее отсутствия в связи с плохим техническим состоянием, физическим износом, моральным устареванием и т.д. Если отсутствует возможность использования или использование экономически невыгодно, то организации следует издать приказ о ликвидации объекта. По окончании ликвидационных работ составляется акт о ликвидации основного средства.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 23.05.2012 N ММВ-7-5/350@
"Об утверждении Инструкции о порядке учета в центральном аппарате Федеральной налоговой службы драгоценных металлов, содержащихся в комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2012 N 24968)
9. Изделия, содержащие (которые могут содержать) драгоценные металлы и подлежащие списанию на основании актов технического состояния изделий; заключения Комиссии Федеральной налоговой службы по подготовке и принятию решения о списании (выбытии) федерального имущества, закрепленного за Федеральной налоговой службой на праве оперативного управления, установившей их непригодность для дальнейшего использования, оформленного в виде акта о списании основных средств с отражением соответствующей записи, подлежат сбору и сдаче по описи перерабатывающей организации на переработку в качестве лома и отходов.