Акт проверки законченного строительством объекта

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт проверки законченного строительством объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном невключении налогоплательщиком объектов капитального строительства в состав основных средств. Налогоплательщик полагал, что спорные объекты в проверяемый период не подлежали включению в состав основных средств, так как требовали доведения до состояния готовности и возможности эксплуатации и были отнесены к основным средствам только после осуществления необходимых работ и формирования первоначальной стоимости. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество, указав, что строительно-монтажные работы на объектах были завершены в 2013 - 2014 годах, что подтверждается актом о завершении строительством объекта, актом итоговой проверки при строительстве, заключением о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, разрешением на ввод в эксплуатацию объектов, выданных органом местного самоуправления, следовательно, к концу 2013 - 2014 года спорные объекты обладали всеми признаками основных средств, предусмотренными п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" от 30.03.2001 N 26н (ПБУ 6/01), и должны были учитываться налогоплательщиком в качестве основных средств.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налог по УСН на доход предпринимателя от продажи коммерческой недвижимости (АЗС и автостанция). Поскольку предприниматель не представил документы по строительству, являющиеся основаниями для формирования первоначальной (остаточной) стоимости, налоговый орган установил действительные налоговые обязательства предпринимателя на основании документов, полученных в ходе выездной проверки (ответы администрации городского округа, акты приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта, разрешение на ввод в эксплуатацию). Суд признал, что налоговый орган правомерно определил налоговую базу от реализации АЗС как доходы от реализации за вычетом фактических затрат на строительство, а от реализации автостанции - за вычетом расходов в сумме первоначальной стоимости. Суд отклонил доводы налогоплательщика о невозможности применения расчетного метода, так как в данном случае налоговый орган связан законными обязанностями по контролю за соблюдением налогового законодательства и правомерно определил действительные налоговые обязательства налогоплательщика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой статус блочно-модульной котельной: отдельные аспекты отраслевого законодательства
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в Исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017 N 452, в разд. 4 определял процедуры, связанные с осуществлением строительства и реконструкции (п. п. 59 - 86), а в разд. 5 определял процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект (п. п. 87 - 96). Каждая из обозначенных в разд. 4 и 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 также предполагала свою этапность. Так, разд. 4 предусматривал следующие процедуры: представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии; представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода; представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети; представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта; представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации; представление разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство); направление извещения о начале строительства; направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства; направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; проведение проверок государственного строительного надзора; проведение проверок государственного экологического надзора; представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора; направление извещения об устранении нарушений; заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства; подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования; представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора; подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя; подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения. Раздел 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 предусматривал следующие процедуры: представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями; представление заключения федерального государственного экологического надзора; представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); заключение договора теплоснабжения; присвоение адреса объекту капитального строительства; государственный кадастровый учет объекта недвижимости; государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2021)
Учтите: застройщик или техзаказчик не может самостоятельно утвердить перечень перенесенных видов работ, их объемы и сроки. Их нужно согласовать с органом государственного строительного надзора и отразить в акте сдачи-приемки и акте проверки законченного строительством объекта (п. 5.7 СНиП 3.01.04-87).

Нормативные акты