Акционерные общества 223-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Акционерные общества 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уступка (передача) прав по договорам, связанным с закупками по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Признается допустимой уступка права требования убытков, возникших в связи с оплатой юридических услуг по обжалованию действий заказчика при закупке товара по Закону N 223-ФЗ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)
Однако наше предположение верно лишь отчасти. Ведь ряд положений Закона о гособоронзаказе распространяется также на закупки участников кооперации головного исполнителя поставок продукции по ГОЗ (многие из которых, как и головной исполнитель, могут иметь статус организации ОПК. - Прим. авт.). В определенных случаях указанные лица должны осуществлять закупки по правилам Закона о контрактной системе. Однако если участники кооперации головного исполнителя (в том числе и он сам) - это субъекты Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (например, участником является акционерное общество с государственным участием. - Прим. авт.), то их закупки относятся к корпоративным, а не государственным, т.е. выбор ими субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) должен осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В остальных случаях закупки необходимой для выполнения ГОЗ продукции осуществляются по правилам гражданского и антимонопольного законодательства, т.е. в рамках не специального, а обычного правового режима.
Статья: Ответственность поставщиков по возмещению потерь вследствие поставки покупных комплектующих изделий ненадлежащего качества
(Бутрим И.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)
Для обеспечения качества ПКИ при организации преддоговорных процедур представляется целесообразным исходить из положений законодательства Российской Федерации о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием, в первую очередь ГК РФ, Федеральных законов N 223-ФЗ и N 135-ФЗ и иных нормативных правовых актов <25>, а также внутренних административных регламентов (положений) таких акционерных обществ при закупках ПКИ или иной продукции <26>. В таких регламентах уместно определить процедуры преддоговорных отношений с учетом специфики деятельности покупателя.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
9. Планы закупки товаров, работ, услуг для осуществления закупки товаров, работ, услуг в 2016 году, утвержденные до 1 ноября 2015 года заказчиками, которые впоследствии будут определены Правительством Российской Федерации как конкретные заказчики в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат мониторингу соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемому акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в порядке, предусмотренном статьей 5.1 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).