Аэропортовые сборы и тарифы
Подборка наиболее важных документов по запросу Аэропортовые сборы и тарифы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Перевозка воздушным транспортом и сопутствующие договоры: Обслуживающая компания хочет взыскать с Перевозчика задолженность за услуги по наземному обслуживанию воздушных судов
(КонсультантПлюс, 2024)наличие и размер взыскиваемой задолженности (актами сверки, прейскурантом аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2024)наличие и размер взыскиваемой задолженности (актами сверки, прейскурантом аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание и т.п.)
Определение Верховного Суда РФ от 26.03.2021 N 308-ЭС21-2189 по делу N А63-19171/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку не представлены достоверные доказательства того, что общество осуществляло доставку грузов со склада и загрузку их в вылетающие воздушные суда, а также выгрузку грузов из прибывших воздушных судов, доставку их на склад и возмездное хранение.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 10 Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение антимонопольного органа не соответствует положениям действующего законодательства.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку не представлены достоверные доказательства того, что общество осуществляло доставку грузов со склада и загрузку их в вылетающие воздушные суда, а также выгрузку грузов из прибывших воздушных судов, доставку их на склад и возмездное хранение.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 10 Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение антимонопольного органа не соответствует положениям действующего законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносамСогласно Положению о залах официальных лиц и делегаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.09.1996 N 1116) за пользование такими залами, расположенными, в частности, в пунктах пропуска через государственную границу РФ в аэропортах (на аэродромах), вносится отдельная плата. В Перечне и правилах формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве РФ (утв. Приказом Минтранса России от 17.07.2012 N 241) оплата данных услуг в качестве сбора за услуги аэропортов не указана. До 01.05.2013 действовал Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве РФ (утв. Приказом Минтранса России от 02.10.2000 N 110), который также не содержал подобных положений.
Статья: О некоторых проблемах предпринимательства в сфере аэропортовой деятельности
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)В отношении аэропортовых тарифов и цен следует учитывать, что их уровень хотя и связан с себестоимостью аэропортовых услуг, но устанавливается на основе указаний уполномоченных государственных органов <7>. Дело в том, что большинство российских аэропортов являются субъектами естественных монополий, в отношении которых в п. 3 ст. 64 Воздушного кодекса РФ указано: тарифы на относящиеся к сфере естественных монополий услуги в области гражданской авиации и ставки сборов за данные услуги устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Поэтому Федеральная антимонопольная служба РФ (далее - ФАС РФ) устанавливает аэропортовые сборы, тарифы и цены, руководствуясь Правилами принятия ФАС РФ решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций <8>.
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)В отношении аэропортовых тарифов и цен следует учитывать, что их уровень хотя и связан с себестоимостью аэропортовых услуг, но устанавливается на основе указаний уполномоченных государственных органов <7>. Дело в том, что большинство российских аэропортов являются субъектами естественных монополий, в отношении которых в п. 3 ст. 64 Воздушного кодекса РФ указано: тарифы на относящиеся к сфере естественных монополий услуги в области гражданской авиации и ставки сборов за данные услуги устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Поэтому Федеральная антимонопольная служба РФ (далее - ФАС РФ) устанавливает аэропортовые сборы, тарифы и цены, руководствуясь Правилами принятия ФАС РФ решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций <8>.
Нормативные акты
Приказ ФСТ РФ от 18.09.2007 N 244-т/3
"О предельном уровне ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 N 10371)Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2007 г. N 10371
"О предельном уровне ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 N 10371)Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2007 г. N 10371
Приказ ФАС России от 15.12.2022 N 988/22
"Об утверждении предельных максимальных аэропортовых сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации на услуги в аэропорту Норильск (Алыкель), оказываемые ООО "Аэропорт "Норильск"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2023 N 72088)Зарегистрировано в Минюсте России 20 января 2023 г. N 72088
"Об утверждении предельных максимальных аэропортовых сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации на услуги в аэропорту Норильск (Алыкель), оказываемые ООО "Аэропорт "Норильск"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2023 N 72088)Зарегистрировано в Минюсте России 20 января 2023 г. N 72088