Агентский договор на продвижение товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Агентский договор на продвижение товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.06.2021 N 88-8503/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истицей были оформлены заказы на приобретение цветов. Оформленные заказы были оплачены в полном объеме. Однако часть заказов получена истицей не была, а другие заказы были ненадлежащего качества.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 1005, 1006 Гражданского кодекса Российской Федерации, преамбулой Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" пришел к выводу, что к спорным правоотношениям законодательство о защите прав потребителей не применимо, поскольку истицей было заказано 1 176 растений, на общую сумму около 1 000 000 руб., а сами растения приобретались с целью дальнейшей перепродажи, о чем свидетельствует переписка Д.Н. с администратором сайта www.passiflora.ru, действия истицы в сети интернет по продвижению товара, а самой истицей не подтвержден факт наличия недостатков товара. Кроме того, между сторонами сложились отношения, основанные на агентском договоре и истица знала, что покупает растения не у ИП Б.О.Е., а дает ему поручение на приобретение растений у иностранного поставщика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трансграничный дистрибьюторский договор в национальном законодательстве и международной коммерческой практике
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)
Дистрибьюторский договор надлежит отграничивать от посреднических сделок. Основным отличием служит выступление дистрибьютора-перепродавца в обороте от своего имени, за свой счет и в своих интересах, выполнение им юридических действий (в том числе и в первую очередь заключение договоров), тогда как посредник способствует заключению сделок в интересах другого лица, проводя переговоры, осуществляя иные действия фактического характера. Речь в данном случае идет о юридическом посредничестве, тогда как отношения дистрибуции, опосредующие продвижение товаров в канале сбыта, с полным правом могут быть отнесены к посредничеству с экономической точки зрения <11>. С юридическим посредничеством отождествлять эти отношения было бы неверно. В судебной практике отношения дистрибуции иногда ошибочно квалифицируются как агентирование <12>. Однако агентский договор предполагает выступление агента в обороте, во-первых, по поручению принципала, во-вторых, за его счет (п. 1 ст. 1005 ГК РФ). В случае заключения агентом сделок от имени принципала такие отношения законом определяются как представительство (ст. 182 ГК РФ). В международном коммерческом обороте агент определяется как посредник, действующий по поручению, за счет, в интересах принципала, осуществляющий юридические действия только в специально оговоренных случаях <13>.