Администратор страховых взносов с 01.01.2017

Подборка наиболее важных документов по запросу Администратор страховых взносов с 01.01.2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 по делу N 88-799/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании пенсии; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что у ответчика не было оснований для удержания с истца денежных средств.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Судебной коллегией апелляционного суда были отклонены доводы апелляционной жалобы о том, что до 01 января 2017 года страховые взносы начислялись и контролировались пенсионным фондом и пенсионный фонд ежемесячно удерживал страховые взносы из пенсии И.Л.Н., поскольку никакими объективными доказательствами по делу данные обстоятельства не подтверждаются. При этом, начиная с 01 января 2017 года, налоговый орган стал администратором страховых платежей. Пенсионным фондом, в том числе переданы налоговой инспекции требования на уплату страховых платежей, выставленные до 01 января 2017 года.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2023 N 13АП-5679/2023 по делу N А56-92547/2022
Категория спора: 1) Пенсионные взносы; 2) Взносы на ОМС, страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Требования плательщика страховых взносов: О зачете излишне уплаченных страховых взносов.
Обстоятельства: Заявителем пропущен трехлетний срок, в течение которого он мог обратиться с заявлением о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов.
Решение: Отказано.
Отсутствие в Федеральном законе N 250-ФЗ положений, предусматривающих зачет переплаты страховых взносов, образовавшихся до 1 января 2017 в счет предстоящих платежей последующего периода, не может быть восполнено аналогией права, с применением положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченного налога, поскольку ФНС России не является администратором доходов, поступавших от страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации до 1 января 2017. Более того, порядок возврата такой переплаты регламентирован статьей 21 Федерального закона N 250-ФЗ, которым плательщик страховых взносов не лишен права воспользоваться для возврата излишне уплаченных страховых взносов за период до 1 января 2017.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетное администрирование как правовая категория
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)
<4> См.: Латышева Н.А. Традиции и новации судебного администрирования в ходе обеспечения кассационного и апелляционного обжалования судебных решений в судах общей юрисдикции // Администратор суда. 2021. N 1. С. 38 - 43; Журавлева О.Р. О некоторых вопросах, возникающих в практике арбитражных судов в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование налоговым органам с 1 января 2017 года // Арбитражные споры. 2020. N 1. С. 17 - 27.

Нормативные акты

<Информация> ФСС РФ
"Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования страховых взносов в ФСС РФ"
Таким образом, с 1 января 2017 года налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по ВНиМ в части доходов, администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ. II. Законом N 250-ФЗ внесены изменения и дополнения в целый ряд законов, связанных с администрированием страховых взносов, в том числе: 1) В Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ). С учетом внесенных изменений и дополнений за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, в том числе право проводить проверки: - камеральные проверки правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения; - камеральные проверки расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, отраженных в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговые органы; - выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговым органом по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные проверки проводятся территориальными органами ФСС РФ с 01.01.2017 в порядке, аналогичном порядку, установленному Законом N 125-ФЗ.
<Письмо> ФСС РФ от 17.08.2016 N 02-09-11/04-03-17282
<Об изменении порядка администрирования и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, в том числе в Фонд социального страхования>
Таким образом, с 1 января 2017 года налоговые органы являются администратором страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части доходов, администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по временной нетрудоспособности и в связи с материнством сохраняется за Фондом.