Административный регламент отчет об использовании лесов

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент отчет об использовании лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Должностная инструкция инженера по лесопользованию 1 категории (профессиональный стандарт "Инженер по лесопользованию")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
10) административный регламент предоставления государственной услуги по приему отчетов об использовании лесов от граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов;

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2021 N 302-ЭС21-11775 по делу N А19-7476/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий уполномоченного органа по непредоставлению государственной услуги по приему лесной декларации, признании незаконным извещения об отказе в приеме лесной декларации, обязании предоставить государственную услугу.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как указанные в представленной обществом декларации сведения о местоположении лесного участка прямо противоречили информации о договоре аренды и иных документах, в соответствии с которыми общество осуществляет использование лесов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 АПК РФ, подпунктами 2 и 3 пункта 2.11.1 Административного регламента предоставление органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использования лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2016 N 641, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015 N 17, утвердившем Порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, и исходили из законности отказа управления в принятии лесной декларации, установив, что декларация содержит недостоверные и противоречивые сведения о лесном участке, не соответствует требованиям, установленным к ее содержанию.
Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2021 N 309-ЭС20-23262 по делу N А60-69534/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными отказов в принятии лесных деклараций, об обязании принять их.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как законом установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме лесной декларации (в частности несоответствие установленным форме и требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверность сведений, содержащихся в лесной декларации), такого основания для отказа в приеме лесной декларации, как наличие задолженности по арендной плате, закон не содержит, это влечет иные правовые последствия и подлежит защите предусмотренными законом способами.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Признавая незаконными отказы Министерства в принятии лесных деклараций по договору аренды лесного участка, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 26, 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015 N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" и исходили из того, что основанием для отказа Министерства в приеме лесных деклараций послужило наличие у общества с ограниченной ответственностью "Выйский деревообрабатывающий комбинат" задолженности по договору аренды лесного участка, однако это противоречит положениям Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2016 N 641 "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов", не содержащим такого основания в исчерпывающем перечне.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии в Чукотском автономном округе
(Прохоров К.С.)
("Прокурор", 2016, N 3)
Так, при проверке Управления лесами Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа аппаратом прокуратуры округа установлено, что должностные лица указанного регионального органа власти не контролировали исполнение арендаторами лесных участков своих обязанностей по разработке проектов освоения лесов, предоставлению лесных деклараций, а также отчетов об использовании лесов.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2017 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Региональный орган власти в области лесных отношений предоставляет государственную услугу по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, в соответствии с административным регламентом