Административный надзор лицо без гражданства

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный надзор лицо без гражданства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 29.05.2023 по делу N 33а-9885/2023
Категория: Споры с МВД России.
Требования уполномоченного органа: О помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение до исполнения решения о депортации.
Обстоятельства: Иностранный гражданин освобожден из места лишения свободы по отбытии наказания, документов, подтверждающих законные основания для пребывания на территории Российской Федерации, не имеет, необходимо оформить документы для возвращения в страну гражданской принадлежности.
Решение: Удовлетворено.
Судебная коллегия отмечает, что в соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор применим к иностранным гражданам или лицам без гражданства до помещения на основании решения суда в специальное учреждение, и не является препятствием к помещению Б. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Екатеринбургу.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 29.05.2023 по делу N 33а-9885/2023
Категория: Споры с МВД России.
Требования уполномоченного органа: О помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение до исполнения решения о депортации.
Обстоятельства: Иностранный гражданин освобожден из места лишения свободы по отбытии наказания, документов, подтверждающих законные основания для пребывания на территории Российской Федерации, не имеет, необходимо оформить документы для возвращения в страну гражданской принадлежности.
Решение: Удовлетворено.
Судебная коллегия отмечает, что в соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор применим к иностранным гражданам или лицам без гражданства до помещения на основании решения суда в специальное учреждение, и не является препятствием к помещению Б. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Екатеринбургу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ресоциализация и постпенитенциарный контроль осужденных-мигрантов как один из аспектов миграционной безопасности России
(Абатуров А.И., Брылева Е.А., Сальников В.П.)
("Миграционное право", 2019, N 3)
Таким образом, возникают трудности в применении норм действующего законодательства об установлении административного надзора для лиц без гражданства и иностранных граждан. В соответствии со ст. 3 Федерального надзора от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" <7> (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64) "административный надзор устанавливается судом при наличии оснований... в отношении освобожденного взрослого из мест лишения свободы и с непогашенной или неснятой судимостью. Таким образом, с формальной точки зрения закон не устанавливает различия между тем, является ли осужденный гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства".
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
В качестве примера уклонения от общих требований Закона N 248-ФЗ необходимо привести предусматриваемый проектом федерального закона "Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства" <1> новый вид контроля (надзора) - административный надзор за пребыванием (проживанием) в Российской Федерации иностранных граждан. Использование нового термина обеспечивает автоматическое исключение этого вида контрольно-надзорной деятельности из предмета регулирования Закона N 248-ФЗ без дополнительного обоснования. Вместе с тем по смыслу законопроекта административный надзор за пребыванием (проживанием) иностранных граждан объединяет два упомянутых в Законе <2> существующих вида государственного контроля (надзора): федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации, транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников. До 31 декабря 2024 г. эти виды контроля осуществляются в соответствии с положениями Закона N 294-ФЗ с особенностями организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, установленными Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
8. Административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О полиции"
12) осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его осуществления либо самовольно оставивших его; осуществлять розыск иностранных граждан и лиц без гражданства, самовольно оставивших специальные учреждения, предназначенные для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации; осуществлять розыск похищенного имущества; устанавливать имущество, подлежащее конфискации; обеспечивать участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении или о продлении административного надзора либо о дополнении ранее установленных административных ограничений, в случае подачи административного искового заявления территориальным органом;