59-ФЗ срок рассмотрения обращения граждан

Подборка наиболее важных документов по запросу 59-ФЗ срок рассмотрения обращения граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Таким образом, общие сроки, предусмотренные для рассмотрения обращения граждан Законом N 59-ФЗ, не применяются в отношении рассмотрения заявления ООО Птицефабрика "Грачевская" от 21.12.2021 за N 35 по установленной приказом управления ветеринарии СК от 16 апреля 2021 г. N 63 форме, поскольку процедура рассмотрения таких заявлений определена специальными нормами законодательства, имеющими в отношении общих норм приоритетное значение."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 "Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Разрешая настоящий спор по существу, с учетом установленных обстоятельств дела, характера спорных правоотношений сторон, руководствуясь положениями статей 130 - 132, 133.1, 164, 1069 ГК РФ, статей 1, 15, 58, 29, 26, 32 Закона о регистрации, пунктов 3.1, 3.4.1 соглашения ФССП России N N, Росреестра N 25 от 10 июля 2015 г. "О взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии", исходя из того, что программным комплексом ФГИС ЕГРН предусмотрено автоматическое формирование уведомлении о приостановлении, несоблюдение формы которых само по себе не свидетельствует об их незаконности с учетом наличия всех необходимых реквизитов и мотивов согласно Закону о регистрации, судебным решением по делу N 2-213/2021 не был разрешен вопрос о правах С.Н. и О. на указанные объекты недвижимости, О. не является правообладателем жилого дома и земельного участка, в связи с чем они не относятся к кругу лиц, обладающих правом подачи заявлений о внесении в ЕГРН сведений о переходе права собственности от Л. к В., прекращении права собственности последней на недвижимое имущество, в отношении которого в ЕГРН содержатся сведения о наложении ареста, запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, и в резолютивной части решения суда от 4 августа 2021 г. по делу N 2-213/2021 отсутствует указание на обязание Управления Росреестра по Московской области осуществить регистрационный действия, решение суда направлено судом и получено Управлением Росреестра по Московской области для сведения, а не исполнения, что следует из сопроводительного письма, запрет на регистрационные действия в отношении спорных объектов недвижимости, наложенный в том числе на основании определения суда от 2 декабря 2020 г., не снят, на обращения истцом должностными лицами Управления Росреестра по Московской области даны исчерпывающие ответы в установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок разъясняющего и рекомендательного характера, не содержащие недостоверных сведений, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о законности оспариваемых истцами действий Управления Росреестра по Московской области и отсутствии оснований для удовлетворения производных исковых требований и требований о возмещении судебных расходов."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности работы с обращениями граждан на муниципальном уровне
(Степкин С.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)
Реализации права граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления помимо ст. 33 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ), Закона N 59-ФЗ посвящена отдельная ст. 32 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <2> (далее - Закон N 131-ФЗ), дублирующая, по сути, нормы Конституции РФ и Закона N 59-ФЗ. При этом в ранее действовавшей редакции (до внесения изменений Федеральным законом от 01.12.2006 N 198-ФЗ <3>) ст. 32 Закона N 131-ФЗ вместо отсылки к Закону N 59-ФЗ содержалась норма, согласно которой порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (далее - субъект РФ) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Вместе с тем правовую основу обращения граждан в органы местного самоуправления, помимо указанных актов, составляют также конституции и уставы субъектов РФ, законы субъектов РФ по вопросам местного самоуправления и рассмотрения обращений граждан, муниципальные правовые акты, в том числе уставы муниципальных образований, постановления глав муниципальных образований и решения представительных органов местного самоуправления.
Статья: Сроки в контрольно-надзорном законодательстве
(Белякович Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)
Норма ст. 50 Закона N 248-ФЗ, посвященная консультированию, в части процессуальных сроков является бланкетной, отсылая к положению о виде контроля и Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Срок размещения письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц прямо Законом N 248-ФЗ не предусмотрен, ввиду чего предлагается руководствоваться категорией разумного срока.