5.35 длящееся правонарушение

Подборка наиболее важных документов по запросу 5.35 длящееся правонарушение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Длящееся административное правонарушение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности обязательно должен быть указан период совершения длящегося административного правонарушения. Это необходимо для разграничения составов с повторными правонарушениями с учетом требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ. Следует отметить, что для некоторых длящихся административных правонарушений их юридическое окончание влечет перевод продолжения фактических действий (бездействия) в разряд уголовно наказуемых составов. Например, правонарушение, предусмотренное ст. 5.35.1 КоАП РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей), ст. 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей). Поскольку способом совершения административного правонарушения по ст. 5.35.1 КоАП РФ является бездействие, выраженное в неуплате без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, указанное правонарушение является длящимся и будет считаться оконченным с момента его выявления (обнаружения) либо добровольного прекращения правонарушения (вопрос 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4, 2016, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).
Статья: Вопросы реформирования института административной ответственности
(Руденко А.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)
Примером существующих проблем может служить ст. 5.35 КоАП РФ "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних". Несмотря на то что данная статья существует в КоАП РФ на протяжении длительного промежутка времени, до сих пор даже среди уполномоченных органов не сложилась единая правоприменительная практика по признанию данного правонарушения длящимся. Тем более ее формулировка не позволяет гражданам четко определить границы противоправного поведения. Эта проблема не разрешена и в представленных проектах.

Нормативные акты

Постановление Мособлдумы от 23.06.2016 N 44/171-П
"О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
На практике при производстве по делам об административных правонарушениях по привлечению к административной ответственности родителей (законных представителей) несовершеннолетних, допустивших нахождение несовершеннолетних в ночное время в местах, где их нахождение не допускается, по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные органы внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав испытывают трудности в привлечении родителей или иных законных представителей к административной ответственности по части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как состав данного административного правонарушения - формальный. Факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) предусмотренных законом обязанностей, вне зависимости от наступления каких-либо вредных последствий, считается правонарушением, которое относится к категории "длящееся". Сам факт нахождения подростка в ночное время вне дома не образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимо неоднократно доказывать, что нахождение подростков в ночное время в местах, где их нахождение не допускается, связано с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей по воспитанию. Это ведет к ослаблению родительского контроля за детьми, ставит под угрозу безопасность детей, способствует дальнейшему распространению их безнадзорности, вовлечению в антиобщественные действия и преступления.
Постановление Мособлдумы от 01.10.2015 N 14/140-П
"Об итогах мониторинга правоприменения законов Московской области по вопросам предупреждения причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области"
(вместе с "Отчетом о проведенном мониторинге правоприменения законов Московской области по вопросам предупреждения причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области")
Органы внутренних дел и комиссии объясняют проблемы при привлечении родителей к административной ответственности по части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позицией органов прокуратуры ряда районов Московской области, которая такова, что состав данного административного правонарушения - формальный. Факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) предусмотренных законом обязанностей вне зависимости от наступления каких-либо вредных последствий считается правонарушением, которое относится к категории "длящееся". Сам факт нахождения подростка в ночное время вне дома не образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимо доказывать, что нахождение подростков в ночное время в местах, где их нахождение не допускается, связано с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.