44-фз ГОЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу 44-фз ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8.4 "Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Между тем, из толкования статей 431, 432, 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 12 статьи 8.4 Закона об оборонном заказе следует, что гражданское и бюджетное законодательство не содержат прямых запретов на уступку или передачу заказчиком (распорядителем бюджетных средств) права требования по договорам, заключенным во исполнение государственного (муниципального) контракта, третьим лицам, цель использования бюджетных средств, необходимых для оплаты товара, не изменяется при перемене кредитора в денежном обязательстве, при перечислении денежных средств новому кредитору использование таких средств осуществляется в рамках обязательства, возникшего из договора, заключенного во исполнение оборонного заказа, в результате заключения договора цессии не производится замена стороны договора, а лишь переходит право требования уплаты задолженности."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности обеспечения исполнения обязательств по контракту при закупках по государственному оборонному заказу
(Михашин А.В.)
("Журнал российского права", 2019, N 6)
2. Сущность и характер требований ст. 6 Закона о ГОЗ вызывают серьезные вопросы в правоприменительной практике. Так, исходя из сложившейся арбитражной практики <7> следует весьма интересный вывод о том, что согласно буквальному прочтению положений Закона N 44-ФЗ, Закона о ГОЗ, Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1482 "О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта" (далее - Постановление N 1482) названными нормативными правовыми актами установлены требования к участнику размещения государственного оборонного заказа не в качестве требований, соблюдение которых позволяет участникам закупок избежать предоставления обеспечения исполнения обязательств, а в качестве дополнительных требований к участникам закупки, несоответствие которым является основанием для отклонения заявки участника закупки.
Статья: О раздельном учете результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту (контракту) в рамках государственного оборонного заказа
(Свининых Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, NN 4, 5)
- на основании государственных контрактов, заключаемых в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в рамках выполнения ГОЗ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
Решение Хабаровского УФАС России от 02.10.2023 N 7-1/271 по делу N 027/06/106-1435/2023
Нарушение: ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, учитывая, что закупка услуги осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, последнее, на основании ч.ч. 2 и 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, обязывает поставщика услуг предоставить справку об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации.