275 фз кооперация

Подборка наиболее важных документов по запросу 275 фз кооперация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.4 "Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Согласно общему правилу, закрепленному в п. 2 ч. 1 ст. 8.3, ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ суть специального режима данных счетов заключается в том, что списание денежных средств с них допускается только на другие отдельные счета, открываемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа, для осуществления выплат лицам, входящим в кооперацию головного исполнителя Изъятия из данного правила перечислены в п. п. "а" - "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ и содержатся в перечне исключений, изложенных в ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8.4 "Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Согласно общему правилу, закрепленному пунктом 2 части 1 статьи 8.3, статье 8.4 Закона N 275-ФЗ, суть специального режима данных счетов заключается в том. что списание денежных средств с них допускается только на другие отдельные счета, открываемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа, для осуществления выплат лицам, входящим в кооперацию головного исполнителя. Исключения из данного правила перечислены в подпунктах "а" - "з" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона N 275-ФЗ и содержатся в перечне исключений, изложенных в статье 8.4 упомянутого Закона."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим закупок в рамках государственного оборонного заказа
(Свининых Е.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 6)
Однако наше предположение верно лишь отчасти, а именно в отношении закупок государственных заказчиков ГОЗ. Ведь ряд положений Закона N 275-ФЗ распространяется также на закупки участников кооперации головного исполнителя поставок продукции по ГОЗ. Если эти участники являются субъектами Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <4>, то их закупки относятся к корпоративным, а не государственным. Если же они не являются данными субъектами, то закупки необходимой для выполнения ГОЗ продукции осуществляются по правилам гражданского законодательства, т.е. в условиях не специального, а обычного правового режима.
Статья: О банковском сопровождении государственных контрактов и контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 3)
Несмотря на названные обстоятельства, круг хозяйствующих субъектов, сделки которых подлежат банковскому сопровождению, все равно можно оценить как чрезмерно широкий. Ведь нередко для выполнения ГОЗ характерно возникновение следующей договорной цепочки: головной исполнитель ГОЗ - субподрядчик - субсубподрядчик - спецсубподрядчик и т.д. Все категории субподрядчиков в Законе N 275-ФЗ именуются исполнителями, а описанная цепочка - кооперацией головного исполнителя ГОЗ. Отдельный счет должны открывать как головной исполнитель ГОЗ, так и исполнители по всей цепочке кооперации (п. п. 2, 7 ч. 1 и п. п. 2, 7 ч. 2 ст. 8 Закона N 275-ФЗ). Причем в Законе N 275-ФЗ, как совершенно справедливо указывает О.А. Беляева, не ограничена глубина кооперации, ее окончание <3>. На практике это приводит к сложностям при определении лиц, обязанных открывать отдельный счет. По мнению ряда уполномоченных банков, фактически кооперация бесконечна.