15.33.2 малозначительность
Подборка наиболее важных документов по запросу 15.33.2 малозначительность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка и сроков представления сведений (документов) в органы СФР (ПФР)
(КонсультантПлюс, 2024)небольшой пропуск срока представления сведений, самостоятельное устранение нарушения Должностным лицом, что позволяет признать правонарушение малозначительным
(КонсультантПлюс, 2024)небольшой пропуск срока представления сведений, самостоятельное устранение нарушения Должностным лицом, что позволяет признать правонарушение малозначительным
Постановление Верховного Суда РФ от 20.07.2023 N 44-АД23-10-К7
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение порядка и сроков представления сведений (документов) в ПФР.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не разрешены вопросы о наличии (отсутствии) вступившего в законную силу судебного акта в отношении действий (бездействия) организации-страхователя, обусловленных действиями (бездействием) ее должностного лица, о возможности применения ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица организации-страхователя, а также о наличии оснований для его привлечения к административной ответственности в случае, если такой судебный акт в отношении организации-страхователя состоялся.Следовательно, всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, оспариваемой заявительницей по настоящему делу, как и ее частью 1 в редакции, действующей после внесения в нее изменений, в отношении ответственных должностных лиц организаций, имеющих статус страхователя, предполагает надлежащую оценку и учет всех обстоятельств конкретного дела, поскольку из них может следовать отсутствие достаточных оснований для привлечения такого должностного лица к административной ответственности. Если во вступившем в законную силу судебном акте действия (бездействие) организации-страхователя, обусловленные действиями (бездействием) ее должностного лица, не получили квалификацию в качестве правонарушения в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете, если опровергнуто наличие оснований для ее привлечения к ответственности за ее действия (бездействие), правоприменительные органы обязаны при наличии на то причин специально обосновать возможность применения данных норм - принимая во внимание указанное обстоятельство - в отношении такого должностного лица. При этом, даже установив наличие оснований для привлечения должностного лица организации-страхователя к административной ответственности, суды не лишены возможности ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) освободить его от ответственности и ограничиться устным замечанием.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение порядка и сроков представления сведений (документов) в ПФР.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не разрешены вопросы о наличии (отсутствии) вступившего в законную силу судебного акта в отношении действий (бездействия) организации-страхователя, обусловленных действиями (бездействием) ее должностного лица, о возможности применения ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица организации-страхователя, а также о наличии оснований для его привлечения к административной ответственности в случае, если такой судебный акт в отношении организации-страхователя состоялся.Следовательно, всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, оспариваемой заявительницей по настоящему делу, как и ее частью 1 в редакции, действующей после внесения в нее изменений, в отношении ответственных должностных лиц организаций, имеющих статус страхователя, предполагает надлежащую оценку и учет всех обстоятельств конкретного дела, поскольку из них может следовать отсутствие достаточных оснований для привлечения такого должностного лица к административной ответственности. Если во вступившем в законную силу судебном акте действия (бездействие) организации-страхователя, обусловленные действиями (бездействием) ее должностного лица, не получили квалификацию в качестве правонарушения в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете, если опровергнуто наличие оснований для ее привлечения к ответственности за ее действия (бездействие), правоприменительные органы обязаны при наличии на то причин специально обосновать возможность применения данных норм - принимая во внимание указанное обстоятельство - в отношении такого должностного лица. При этом, даже установив наличие оснований для привлечения должностного лица организации-страхователя к административной ответственности, суды не лишены возможности ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) освободить его от ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Жалоба на не вступившее в силу постановление мирового судьи о назначении административного штрафа по персонифицированному учету (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2024)2. Форма ЕФС-1 направлена в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с опозданием на два рабочих дня. Имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вместе с тем в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности нарушения судья (орган, должностное лицо, уполномоченные на решение дела) вправе освободить совершившее его лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
(КонсультантПлюс, 2024)2. Форма ЕФС-1 направлена в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с опозданием на два рабочих дня. Имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вместе с тем в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности нарушения судья (орган, должностное лицо, уполномоченные на решение дела) вправе освободить совершившее его лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.