131-фз староста

Подборка наиболее важных документов по запросу 131-фз староста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Сельская местность
(КонсультантПлюс, 2024)
...в силу прямого указания Закона (ч. 3 ст. 27.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ...) заключение трудового договора между администрацией и сельскими старостами невозможно, поскольку последние не могут состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Соотношение традиционных и новых форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления
(Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 11)
Указанная негативная практика законодательного регулирования на уровне субъектов РФ, идущая вразрез с принципами организации местного самоуправления, которые установлены Федеральным законом N 131-ФЗ, обусловила необходимость вмешательства со стороны федерального законодателя. В результате в 2018 г. гл. 5 Федерального закона N 131-ФЗ была дополнена новой ст. 27.1, закрепившей основы правового статуса сельских старост на федеральном уровне. Указанный пример демонстрирует процесс взаимного влияния и взаимодействия федерального и регионального уровней правового регулирования в части обеспечения форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления. На федеральном уровне устанавливается исходный перечень форм такого участия, которые могут быть отнесены к категории традиционных, а также правовые гарантии их реализации. В свою очередь, новые формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления первоначально возникают и получают распространение на региональном и местном уровнях, подвергаясь необходимой корректировке на федеральном уровне в случае отклонения от заданных принципов организации местного самоуправления.
Статья: Проблемные аспекты развития территориального общественного самоуправления в современной России и пути их разрешения
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)
Территориальное общественное самоуправление (далее по тексту - ТОС) представляет собой сложную многоаспектную правовую конструкцию, которая объединяет в себе элементы гражданского общества и институты муниципального права. С точки зрения норм федерального законодательства ТОС представляет собой компиляцию нескольких самостоятельных форм участия населения в осуществлении муниципальной власти, определенных гл. 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ). В процессе реализации ТОС задействованы такие формы участия, как собрания, конференции граждан, старосты населенных пунктов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.04.2018 N 83-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления"
Законы субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы деятельности и статуса старост сельских населенных пунктов (сельских старост), подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) о старосте сельского населенного пункта в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.