13-пп поддержки

Подборка наиболее важных документов по запросу 13-пп поддержки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.10.2021 N 45-КАД21-16-К7
Требование: О признании незаконным решения об отказе во включении в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков.
Обстоятельства: Истцы являются потерпевшими от деятельности недобросовестного застройщика, им отказано во включении в реестр пострадавших граждан в связи с несоответствием критериям для отнесения граждан, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не выяснили возможность представления истцом истребуемых документов на момент обращения в уполномоченный орган.
Отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд первой инстанции, с которым согласились вышестоящие судебные инстанции, исходил из того, что со дня привлечения недобросовестным застройщиком денежных средств Ольшанской С.Б. (1995 - 1996 годы) до дня подачи ею заявления о включении в реестр (19 ноября 2019 года) прошло более десяти лет, в связи с чем установленный законом срок для обращения с указанным заявлением пропущен. Кроме того, заявителем представлены не в полном объеме документы, предусмотренные подпунктами 7, 8 пункта 30 Порядка формирования и ведения реестра нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 15 января 2019 года N 13-ПП (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) (далее также - Порядок), не представлены справки из БТИ, судебный акт, подтверждающий обращение административного истца за защитой нарушенного права. На основании изложенного суды пришли к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 16.02.2022 N АБ-3-20/1381@
(Серова А.И.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 3)
Опасения застройщиков понятны, ведь сразу после введения названных счетов чиновники указывали на необходимость отказа застройщиков от существовавшего ранее порядка ведения налогового учета. Минфин неоднократно разъяснял, что абз. 13 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ (согласно которому аккумулированные на счетах застройщика средства дольщиков и (или) инвесторов не включаются в доходы, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль) не действует, если строительство финансируется через счета эскроу (Письма от 27.08.2019 N 03-03-06/1/65573, от 08.10.2019 N 03-11-06/2/77017). Возврат к годами сложившимся правилам учета доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль и единого "упрощенного" налога стал возможен только благодаря поправкам, внесенным в ст. 251 НК РФ.
Статья: Изменения в исчислении налога на прибыль
(Иоффе Л.)
("Практический бухгалтерский учет", 2012, N 4)
До начала текущего года к средствам целевого финансирования относились средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций, а также из иных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, зарегистрированных в порядке, установленном Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", по перечню, утверждаемому Правительством РФ (абз. 13 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). В такой редакции норма действовала с 1 января 2008 г. (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 19.07.2007 N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности"). Однако указанный перечень в течение четырех лет Кабинетом министров так и не был установлен.

Нормативные акты

Решение Свердловского УФАС России от 13.03.2020 по делу N 07-07/7/2019
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.
Кроме того, Министерство не выполнило обязанность (абз.13 пп.д (2) Порядка N 169) по внесению изменений не позднее 31.03.2018 в государственную программу по результатам голосования жителей ВСГО (спорная площадь по результатам голосования оказалась лишь на третьем месте, при этом субсидия была предоставлена именно на ее благоустройство).