Интернет-интервью с В.В. Серёгиным,
начальником Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России:
"Осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и обеспечение безопасности людей на водных объектах"

Фотография

Интервью состоялось 29 марта 2010 года.

Ознакомиться с полученными ответами можно здесь

Елена (г. Владивосток)

Где можно посмотреть самые последние нормы снабжения маломерных судов?

Воловодов Андрей (Новосибирск)

Уважаемый Вадим Вадимович! С большой радостью встретил новость о том , что не нужны права на плавсредство с мотором до 5 л.с., но вызывает недоумение необходимость регистрации таких плавсредств. Не пора ли сделать разумные шаги в этом направлении? У меня гребная лодка, не подпадающая под регистрацию, но с покупкой на неё электромотора автоматически появились проблемы с регистрацией. Очевидно, что неразумность многих законов порождает у лодкомоторников понятное желание их не выполнять, а это ещё одна лазейка для нечистых на руку инспекторов ГИМС. Честно говоря, мне не приходилось сталкиваться с неадекватными инспекторами. И хотелось бы, чтобы так же было и впредь. Теперь вопрос: планируется ли отмена обязательной регистрации плавсредств с мотором до 5 л.с.?

Василий (Екатеринбург)

Имеется надувная лодка грузоподъемностью до 220 кг, на ней установлен парус до 5 кв.м. Могут ли сотрудники ГИМС требовать от экипажа права на управление парусным судном? Согласно приложению 2 к приказу Минприроды России от 12 сентября 1995 г. N 359 "ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ ГРАЖДАН НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", п. 3.3.4. .".. для управления судном, имеющим площадь парусов до 12 кв.м, требуется удостоверение яхтенного рулевого 3 класса. Для управления парусным судном, имеющим парус площадью до 5 кв.м, иметь удостоверение яхтсмена не требуется". Какие документы должен иметь виндсерфер, выходя на воду без спасжилета с парусом 7 - 9 кв.м?

Андрей (Москва)

Вадим Вадимович, объясните, обязаны ли в местном отделе ГИМС перерегистрировать моторную лодку в парусно-моторную после приобретения штатного для этой лодки парусного вооружения, произведенного заводом - изготовителем лодки и предназначенного для использования в комплекте с этой моделью лодки?

Денис (Подольск)

Добрый день! Очень нужна Ваша консультация. Могу ли я хоть как-то упростить процесс получения прав на управление маломерным судном, если на данный момент я имею права на управление маломерным судном на территории другого государства? Дело в том, что я на данный момент нахожусь в служебной командировке в Канаде. Будучи заядлым рыбаком, не смог отказать себе в удовольствии порыбачить в этой стране, прошел курс подготовки для судоводителей и получил права. В связи с этим обстоятельством вопрос: могу ли я получить права в России "автоматом" или хотя бы быть допущенным до экзаменов без повторного обучения, имея канадские права? Если нужно, то я могу заверить подлинность данного документа в консульстве РФ в Канаде. Заранее благодарен. 

Песков Александр (СПб)

Здравствуйте! Доделываю свой катамаран. Сейчас он гребной, если нормально покажет себя на воде, планирую оснастить его двигателем газонокосилки (25 см3), в дальнейшем - поставить парусное вооружение. Не могу найти ответа на простой вопрос: на каком этапе мне следует обращаться в Ваше ведомство? А может, мне вообще и не требуется никакой регистрации? И почему я в течение месяца не могу найти однозначные ответы на эти простые вопросы, может, таких ответов и не существует?

Айдар (Набережные Челны, Татарстан)

Начальник ГИМС Нугуманов А.А. требует регистрировать и получать судовые билеты на понтоны для отдельных лодок на лодочной станции, при этом не давая никаких разъяснений, но обещает "проблемы". Правомерны ли эти требования?

Филипп (Казань)

Уважаемый Вадим Вадимович! Прошу Вас как первое лицо Государственной инспекции по маломерным судам внести ясность в вопрос регистрации маломерных парусно-моторных судов (МПМС) и разделения полномочий надзора над ними со стороны Вашего ведомства и Спортсудорегистра. У нас в Татарстане надзор за МПМС осуществляет Спортсудорегистр, а во многих других районах страны - ГИМС. В связи с этим оказывается очень затруднительным совершать плавание в этих районах (инспектора ГИМС запрещают плавание и требуют регистрации в Вашем ведомстве, а получить её по месту жительства не представляется никакой возможности). Заранее спасибо за ответ.

Вадимир Александрович (Набережные Челны)

Разъясните, пожалуйста, порядок и необходимость регистрации самоделок, в частности туристических разборных, надувных, парусных судов.

Андрей Иванович (г. Москва)

Будет ли закрываться в весенний период этого года навигация для малых судов на реках европейской части РФ?

Вадим (г. Владимир)

1. Как Вы классифицируете виндсерфинг? Подлежит ли он регистрации? 2. Есть ли какие-то ограничения в полномочиях инспектора? Например, просто плывущий далеко от берега человек подотчетен инспектору? А если он на надувном круге или матраце? Это к вопросам о катамаранах - казалось бы, очевидно: если их не регистрируют в ГИМС, то и проверять сотрудники ГИМС их не должны, но проверять обещают.

Валерий (Тамбовская обл.)

Вадим Вадимович, объясните, пожалуйста, можно ли переставлять подвесной мотор с одной моей лодки на другую, не вписывая его в оба судовых билета. Обе лодки зарегистрированы как моторные, и мотор по мощности допустим. И могу ли я свой мотор временно поставить на лодку, взятую напрокат в другом регионе (или, например, лодку знакомого)?

Павел Куценко (Москва)

В регистрации парусного катамарана отказывают. Однако на воде требуют наличие регистрации. Какое из действий ваших коллег противозаконно и как с этим бороться?

Николай Васильевич Федоров (Санкт-Петербург)

Встает вопрос о работе инспекций ГИМС, например на Онеге, Ладоге, Белом море, как спасательных станций. Мы совершаем путешествие на парусном катамаране как спортивном судне с документами Федерации спортивного туризма. По аналогии с практикой постановки на учет в ПСС МЧС при горных походах хотим встать на учет перед началом маршрута в ГИМС. Не будут ли инспектора на месте брать нас на учет только при наличии регистрации плавсредства в ГИМС? Ведь наши суда являются спортивными парусниками и во время спортивного путешествия (в рамках чемпионата маршрутов) не требуют регистрации, а в другое время мы на этих судах не ходим.

Харитон Федоров (Нижний Новгород)

В весенний период существует запрет на моторные лодки. Запрет существует только на так называемых объектах рыбохозяйственного значения. Где можно ознакомиться с Реестром объектов рыбохозяйственного значения?

Андрей Латинов (Анапа, Краснодарский край)

Согласно Правилам охраны жизни людей на воде в Краснодарском крае "судоводители и пассажиры маломерного судна должны быть одеты в спасательные жилеты (пояса-нагрудники), которые должны быть застегнуты". Формально это требование одинаково и для мотолодки, и для крейсерской яхты, и даже для 20-метрового морского прогулочного судна. 1. Не считаете ли Вы, что подобные требования не должны быть одинаковыми для разных типов судов, учитывая, что сама конструкция больших судов (например, крейсерских яхт) обеспечивает гораздо большую безопасность находящихся на борту людей по сравнению с мотолодкой? 2. Если ответ на первый вопрос "да", то не собираетесь ли Вы посоветовать местным властям внести изменения в эти Правила? 3. Будут ли на практике инспекторы ГИМС принимать какие-то меры, если, например, в спокойную погоду (лето, ветер 4-5 м/с, волнение моря 0,5 балла) экипаж и пассажиры 12-метровой крейсерской яхты или 20-метрового морского прогулочного судна загорают без спасжилетов на палубе?

Семён Николаев (п. Эгвекинот, Иультинский район)

Скажите, пожалуйста, надо ли регистрировать каяк? Документов на него нет, но состояние хорошее - каркас цел, оболочка из шкур менялась недавно. Пользовался им издавна, что теперь делать?

Дмитрий Лукьянов (Абакан, Республика Хакасия)

Зачем понадобилась регистрация туристских судов: катамаранов, байдарок и т.п.? Ходим по несудоходным рекам, никому не мешаем, за своей безопасностью следим сами, на реку выходим с разрешения МКК (маршрутно-квалификационной комиссии). Какие санкции могут быть предприняты инспектором в отношении спортивных групп на маршруте?

Эдуард Майданик (Штутгарт)

Я хочу приехать со своим парусным надувным катамараном, зарегистрированным в Германии, в Россию на время отпуска. Какие разрешения я должен для этого получить и где?

Михаил (Москва)

Уважаемый Вадим Вадимович! Как я могу зарегистрировать разборный парусный катамаран ("Простор"). В регистрации мне отказывают, ссылаясь на то, что парусники не поднадзорны ГИМС. Спасибо. С уважением.

Григорий Шмерлинг (Москва)

Уважаемый Вадим Вадимович! В последнее время ГИМС предприняла некоторые шаги, облегчившие жизнь владельцам "самых маломерных из маломерных" судов - отмену ежегодного ТО гребных лодок, аттестации рулевых лодок с моторами до 5 л.с. Нет ли планов отменить и требование обязательной госрегистрации таких судов? В настоящее время, по ведомственным "Правилам гос.регистрации..." (приказ 500), регистрации подлежат без изъятий и ограничений все суда, поднадзорные инспекции согласно Положению о ГИМС. Таким образом, двухместная байдарка или "надувнушка" с 2-сильным моторчиком уже требуют госрегистрации. Согласно законодательству (ГК РФ, ст. 130, 131, ФЗ 122) подлежащие госрегистрации суда, какие угодно, являются… недвижимостью! Абсурд! Отсюда все хлопоты и требования чеков и документов - не квартиру же покупаем, в самом деле. Зачем госрегистрация ПРАВ на мелкие лодочки? И опасности они, даже если с 2-3-сильным движком, для других особо не представляют, как велосипед на дороге. Тот же 122-ФЗ позволяет решить вопрос на уровне ведомства!

Шишлин Денис (Липецк, Липецкая обл.)

Вадим Вадимович, здравствуйте! В 2009 году зарегистрировал каркасную байдарку "Салют-3", грузоподъемность 350 кг (по паспорту), получил судовой билет, на воде находимся в спасжилете. Близится туристский сезон, какие суммы и за что я должен внести за свое маломерное судно? Что еще я должен иметь в байдарке? Постановка на якорь не производится, ночные переходы не практикуем.

Илья (Москва)

Здравствуйте! Как регистрировать старые байдарки, документы на которые отсутствуют? Подразумевается хорошее техническое состояние судов. В частности, новая оболочка была куплена 3 года назад (каркас гораздо старше).

Максим (г. Тольятти)

Добрый день. Объясните, какой практический смысл для ГИМС вообще регистрировать туристические суда, используемые на несудоходных реках? Перефразирую: для чего это ГИМС?

Андрей Парфенов (Дубна, Московская область)

Уважаемый Вадим Вадимович! Обращаюсь к Вам с наболевшим вопросом от туристов-парусников. Являюсь владельцем надувного спортивного парусного катамарана. Обратился в ГИМС для его регистрации. Инспектор сообщил, что ГИМС регистрацией надувных парусных катамаранов не занимается. На вопрос: "Где можно зарегистрировать?" ответить затруднился, но при этом пообещал обеспечить "трудности " при встрече на воде без документов. Чтобы избежать конфликтов, к кому мне обратиться, какие документы представить и какие документы должны выдать?

Константин (Серпухов)

Разъясните, пожалуйста, кому на данный момент поднадзорны парусные прогулочные и спортивные суда и какие документы должен иметь при себе капитан такого судна при совершении плавания?

Кучеренко Д.С. (Москва)

Вадим Вадимович, скажите, как обстоят дела с возможностью осуществить государственную регистрацию туристического надувного разборного парусного катамарана? Объем поплавков около 1500 литров, площадь парусов 10 кв.м, есть мотор мощностью 3,5 л/с. Каковы планы по урегулированию этого вопроса?

Александр (Москва)

Я занимаюсь парусным спортом, моё судно - парусный катамаран. В настоящее время парусный катамаран невозможно зарегистрировать в ГИМС. В лучшем случае инспектора предлагают какие-то "схемы", например купить и установить мотор и зарегистрировать как моторное судно. При этом потом зарегистрируют так, что парусным спортом я заниматься не смогу, а буду на правах коммерческого катера.

Андрей Васильевич (Москва)

Вопрос, который уже не один год волнует туристов-парусников Москвы и, я думаю, всей страны: когда, наконец, будут ставить на учет в ГИМСе парусные и парусно-моторные маломерные суда? В каких отношениях с инспекторами ГИМС находятся парусники до принятия соответствующего постановления?

Андрей Культурин (Москва)

Какие действия предпринимаются руководителями ГИМС для предотвращения попадания в структуру инспекции бывших работников МВД ввиду активного сокращения и реформирования структуры последней? Очевидно, что сокращают или просят уйти "по собственному желанию" обычно тех работников, которые не проявили себя должным образом, да и реформируют структуру МВД не от хорошей жизни - слишком много накопилось вопросов к последнему. Также очевидно, что бывшие работники МВД не обладают навыками и опытом для работы в ГИМС, не разбираются в типах и устройстве маломерных судов и явно не готовы оказать реальную действенную помощь на воде в критической ситуации.

Попов Леонид Юрьевич (Санкт-Петербург)

Уважаемый Вадим Вадимович! Выскажите, пожалуйста, свое авторитетное мнение о поднадзорности ГИМС малых надувных и разборных судов. Должен ли владелец байдарки, надувной гребной лодки или разборного парусного катамарана с надувными поплавками (без мотора) регистрировать свое судно в инспекции? Должен ли он иметь удостоверение на право управления маломерным судном? К сожалению, эти вопросы по-разному трактуются разными территориальными органами ГИМС, и при встрече туристов-водников с инспекторами на водоемах разных регионов постоянно возникают недоразумения, зачастую ведущие к коррупционным проявлениям. Спасибо!

Аверченко Аркадий (Москва)

На данный момент порядок регистрации парусных судов малого тоннажа (менее 10 тонн) с двигателями независимо от мощности не установлен. Парусные суда невозможно зарегистрировать ни в ГИМС Москвы, ни в Речном регистре, ни в какой-либо другой государственной организации. Регистрацию судов и выдачу удостоверений проводят лишь общественные организации (Спортсудорегистр, МАРИНС, другие парусные клубы). Ввиду отсутствия судового билета не установлены также требования к снабжению такого судна и к квалификации рулевого. Что следует делать рулевому парусного судна, если у инспектора ГИМС возникли вопросы по поводу отсутствия судового билета или судоводительского удостоверения, при условии что рулевой судна соблюдает разумные меры безопасности на воде и не нарушает правила судовождения?

Вареник Сергей Михайлович (Москва)

Я построил парусный разборный катамаран. Кроме парусов предполагаю использовать вспомогательный мотор - 3,3 лошадиных силы. Для участия в регатах за границей мне необходима государственная регистрация на лодку и мотор как на "парусное спортивно-прогулочное судно со вспомогательным двигателем" с указанием в судовом билете технических характеристик лодки, мотора, площади парусности, грузоподъёмности. Будет ли меня регистрировать ГИМС? Если нет, то почему? Нас, таких судовладельцев, немало.

Евгений (Нижний Новгород)

Уважаемый Вадим Вадимович! Имею ли я право отказаться от схода с туристического маршрута по требованию инспектора, если это требует больших денежных затрат? Имеет ли право инспектор применять силу?

Сергей Беликов (Москва)

Вадим Вадимович, здравствуйте! Хочу задать вопрос по регистрации спортивных туристических судов. Я занимаюсь спортивным туризмом (определение спортивного туризма см. в Википедии) более 20 лет и в настоящее время столкнулся с некоторыми трудностями, препятствующими мне заниматься любимым увлечением на территории РФ. При регистрации туристического судна выдаётся судовой билет, в котором в том числе определяются наличие необходимого оборудования на борту и район плавания судна. При этом очень часто перечень оборудования и разрешенный район для плавания определяются исходя из требований к пассажирским судам. В результате туристы, зарегистрировав свое туристическое спортивное судно, получают невыполнимые требования с точки зрения планируемого использования судна. К примеру: 5-килограммовый якорь на спортивную байдарку, огнетушитель на сплавной катамаран и т.д. Зачастую, получив разрешенный район плавания, мы сталкиваемся с невозможностью дальнейшего плавания, т.е. не имеем возможности законно заниматься любимым видом спорта и отдыха. Потому что при определении района плавания инспектора либо подходят к вопросу формально и используют требования для пассажирских судов, либо не хотят брать на себя ответственность и отказывают в регистрации судна. На спортивных туристических судах нет пассажиров, каждый человек на борту, будь он один или несколько, - это член спортивной команды. К примеру, прошлым летом, находясь в спортивном туристическом походе на надувном разборном катамаране в районе Охотского моря, я был оштрафован инспектором ГИМС г. Николаевска-на-Амуре за отсутствие регистрации судна. По возвращении из похода я зашел в ГИМС г. Москвы по вопросу регистрации своего катамарана. Катамаран производится серийно известной в туристических кругах фирмой "Красное солнышко". У меня имеется в наличии паспорт катамарана и чек о покупке. Также имелись фотографии катамарана. Инспектор московского ГИМС выразил мне большие сомнения, что я вообще смогу зарегистрировать своё судно. Также мне сказали, что если у меня и получится его зарегистрировать, то я получу максимальное удаление от берега в 300 метров. При этом инспектор затруднился указать мне пункты в нормативных актах, на основе которых он высказывал своё мнение, сказав, что при желании я сам в всё найду в СПС. Аналогичные вопросы я задавал на интернет-сайте ГИМС Ленинградской области и также не смог получить вразумительных ответов, ответы были "шаблонными". В результате я не знаю, как я законно могу заниматься своим увлечением.

Александр (Москва)

Где можно посмотреть телефоны доверия подразделений ГИМС? Куда можно звонить при спорных вопросах?

Александр (Москва)

Здравствуйте, Вадим Вадимович. Вопрос состоит из двух частей. Первое: когда инспектор имеет право проверить снабжение судна? К примеру, на дороге ГИБДД может проверить только при прохождении ТО. А у Вас? Второе. Собирается ли Ваше ведомство привести нормы снабжения в соответствие со здравым смыслом? Примеры: зачем на катере морская рация при хождении по Волге? Зачем на надувном катамаране водоотливной черпак? Там вода собраться в принципе не может - негде. Можно продолжать долго, но проще Вам взять стандартные перечни снабжения и посмотреть. Абсурд сам в глаза бросится. Не хочется думать, что несуразные требования сохраняются нарочно, для увеличения и сохранения коррупционной составляющей. Спасибо.

Евгений (Москва)

Уважаемый Вадим Вадимович! При снятии с учета лодки или мотора в ряде территориальных подразделениях требуют нотариально удостоверенный договор купли-продажи, либо присутствия второй стороны по договору, либо подписанное сторонами соглашение о намерениях. При этом правовая основа таких требований не представляется и нормативно не урегулирована. А с учетом того, что стороны по договору могут находиться за тысячи км и для осуществления сделки в настоящее время им даже нет необходимости встречаться лично, данные требования значительно усложняют процедуру и ограничивают права граждан по распоряжению своим имуществом. Просим Вас рассмотреть вопрос об упрощении данной процедуры и устранении излишних административных барьеров в этой части.

С.Е. (с. Завидово Тверской области)

Какие санкции имеет право применить инспектор в случае отсутствия прав или судового билета у владельца плавсредства и в каких случаях?

Иван (г. Дубна)

Скажите, пожалуйста, в каких случаях инспектор ГИМС имеет право проверять документы на плавсредство: только во время движения, или во время остановки на воде, или если плавсредство находится у берега?

Владимир (г. Конаково)

Кто, кроме инспекторов ГИМС, имеет право проверять документы у судовладельца?

Карагужин Хасан (Бийск, Алтайский край)

Уважаемый Вадим Вадимович! В 2009 году я прошел обучение и получил права на вождение катера в местном отделении ГИМСа. Буквально недавно узнал от работников ОВД, что права фиктивные и их хотят изъять. Возможно ли такое? Обязаны ли судоводители предъявлять права на управление маломерным судном работникам милиции?

Лексей (Магаданская обл., п. Усть- Омчуг)

Здравствуйте, как оформить регистрацию на плавсредство: надувная лодка "Турист-3" грузоподъемностью 300 кг, была куплена в 2001 году, чека не осталось, а при регистрации его требуют, как быть?

Фролов Анатолий Филимонович (Нижегородская обл., Варнавинский р-н)

При покупке лодки с мотором, зарегистрированных в ГИМС (судовой билет имеется), у физического лица обнаружилась пропажа паспорта на лодку. ГИМС моего региона без паспорта на лодку отказывается регистрировать комплект. Правомерно ли?

Дмитрий Козлачков (Киров)

Зачем вдруг понадобилась регистрация туристских судов: катамаранов, байдарок и т.п.? Ходим по несудоходным рекам, никому не мешаем, нет - теперь надо бояться инспектора и штрафов. Суда у нас в основном самодельные (катамараны), не новые (байдарки 20-летней давности), документов, естественно, нет.

Геннадий (Москва)

В странах Евросоюза техосмотр на маломерные надувные суда отсутствует. Есть только утверждённые документы и норма снабжения судна. Да и понятно - надувная лодка или, простите, плавает, или нет. Когда у нас будет как в Европе, на которую так любят ссылаться высокие начальники? Насколько можно разгрузить сотрудников ГИМСа, отменив эту ненужную процедуру!

Валерий (г. Бабушкин (Лосиноостровск))

Уважаемый Вадим Вадимович! Занимаюсь туризмом 27 лет, водным - 17. Имею три самодельных катамарана и две старенькие байдарки. В последнее время инспекторы ГИМС стали строже спрашивать со встречных туристов документы регистрации плавсредств. В том числе и на реках явно несудоходных. При оформлении маршрутной книжки в МКК большинство проблем снимается - плавсредства становятся спортивными и неподнадзорными ГИМС. Проблемы возникают и у приятелей, ходящих на разборных-надувных парусных катамаранах. Мимоходом возникает вопрос: как регистрировать самодельный катамаран? Объем баллонов (полный) - 1,75 куб. метра. Смешно, если я продекларирую его грузоподъемность в 220 кило. Наверное, имеет смысл отменить (или в крайнем случае упростить) регистрацию для разборных плавсредств, использующихся преимущественно для туризма и отдыха. На байдарке грузы никто в коммерческих целях возить не будет - для этого есть более подходящие суда. Тем более что соблюдение правил техники безопасности на воде экипажем плавсредства никак не связано с тем, зарегистрировано средство или нет.

Евгений (Нижний Новгород)

Подскажите, нужны ли права на управление байдаркой?

Одинцова Ольга (Тюменская область, ХМАО)

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, является ли маломерным судном (согласно разъяснениям ст. 11.7 КоАП РФ) катер типа "Ярославец" (двигатель 150 л.с.). И возможна ли его постановка на учет в ГИМС по фактическому местонахождению судна? Заранее благодарю Вас за разъяснение.

Алексей Боханов (Нижний Новгород)

Имею стандартную байдарку "Таймень-3", купленную 18 лет назад. Использую исключительно на малых реках области. Мне было отказано в регистрации "судна", т.к. заводские документы утеряны, как и магазинный чек, подтверждающий покупку. Как поступить в таком случае?

Александр (Н. Новгород)

Здравствуйте! Может ли инспектор ГИМС исполнять свои полномочия в нерабочее время (выходные дни), в районах, не относящихся к его отделению ГИМС (к примеру, в Семеновском районе, если сам инспектор из Кстовского отделения ГИМС МЧС РФ), обязан ли инспектор ГИМС во время исполнения должностных обязанностей находиться в установленной форме одежды, должен ли инспектор иметь при себе распоряжение о проведении проверки/патрулирования или может действовать в любое время в любом месте?

Тургенев Дмитрий (г. Тольятти , Самарская область)

Получил права на управление маломерным судном в 1998 году. В удостоверении проставлена отметка "катер - разрешено", и соответственно разрешенный район для плавания "ВВП - разрешено". Когда получал права на катер, никто не задавался вопросом - получать права только на мотолодку, или только на катер, или на гидроцикл. Таким образом, подразумевалось, что если проставлена отметка о разрешении вождения более крупного маломерного судна - катера, то водить мотолодку или гидроцикл тоже будет возможным. Теперь ГИМС для этого обязывает открывать все категории, и делается это через обязательные курсы переподготовки за деньги. Вопрос: если я имею права, у меня нет правонарушений на воде, есть зарегистрированное маломерное судно с мотором, могу ли я просто сдать экзамены в ГИМС, оплатив госпошлину, и получить дополнительные категории, не оплачивая заново за обучение порядка 7500 руб.?

Иван (Н. Новгород)

Уважаемый Вадим Вадимович! В 2009 году во время сплава на не зарегистрированной в установленном порядке байдарке по р. Пьяна (Нижегородская обл.) инспектором ГИМС на меня был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 11.8, ч. 1 с формулировкой правонарушения: "Нарушение правил эксплуатации судов, п. 5 ППВВП - плавание на ВВП. Пр. МЧС N 502. Плавание судов, не зарегистрированных в установленном порядке", притом что р. Пьяна не включена в реестр внутренних водных путей РФ. Вопрос: правомочны ли действия инспектора в данном случае? Какие права имеют инспектора ГИМС на водоемах, не являющихся внутренними водными путями (не внесенных в реестр ВВП РФ)?

Константин (Нижний Новгород)

Какие меры инспектор ГИМС может применить к незарегистрированным судам на несудоходных реках? Если река не входит в список ВВП, имеет ли инспектор право задержать судно или привлечь владельца к административной ответственности? И вообще, какой статус у инспектора вне ВВП?

Титов Дмитрий (Нижний Новгород)

Насколько правомерны действия инспекторов ГИМС по пресечению туристических походов на незарегистрированных байдарках (либо байдарках с нарушением комплектации, например без спасжилетов) на реках, не относящихся к судоходным (например, реки, в которых найти глубину больше метра проблематично, да и к горным их не отнесешь). Инспектора утверждают, что внутренние водные пути - это любая вода на территории России, будь то даже лужа. Между тем в законодательстве по этому поводу нет однозначного определения, кое-где фигурирует термин "судоходные реки (пути)", где-то - "внутренние воды", где-то - "водные пути"... На мой взгляд, пора уже привести терминологию во всех законодательных актах в соответствие - чтобы не было возможности ложного толкования и понимания.

Дмитрий (Нижний Новгород)

Здравствуйте! Интересует регистрация туристских спортивных судов, в частности байдарок. Надо ли их вообще регистрировать? Катамараны и рафты - как с ними быть? Что будет, если инспектор ГИМС остановит незарегистрированное туристское судно на реке? Каковы полномочия инспектора?

Андрееев Г.Н. (г. Москва)

Где и как можно подготовиться к экзаменам на право судовождения? Что представляют из себя данные экзамены, аналогичны ли они экзаменам на право вождения автомобиля?

Дмитрий (г. Ярославль)

На основании каких документов осуществляется регистрация импортного двигателя, приобретенного на территории РФ?

Владимир (Анадырь, Чукотский АО)

До изменений, внесенных в приказ N 500, было ясно, что при замене двигателя на более мощный или увеличении количества двигателей такие действия считались как перерегистрация. В связи с изменениями от 2009 года эти действия не описываются. Вопрос: что должен заплатить судоводитель при замене двигателя на более мощный (например, с 30 л/с на 40 л/с)?

Николай (г. Тверь)

Вадим Вадимович, надо ли регистрировать в ГИМС резиновую лодку без мотора?

Владимир (Валуйки Белгородской)

Постоянно с друзьями ездим на рыбалку в дельту Волги (ниже Астрахани). Вопрос: на каком участке реки кончаются ВВП и начинаются МП?

Владимир (Саратов)

Уважаемый Вадим Вадимович! Имею ли я право поставить катер проекта Р-376У "Ярославец" на учёт в ГИМСе?

Сергей (г. Зеленоград)

Вадим Вадимович, у меня вопрос по транспортному налогу на водомоторные средства. В какие сроки уплачивается налог? В каком месте уплачивается налог - по месту регистрации водомоторного средства или по месту прописки владельца?

Николаев Н.Г. (Москва)

Уважаемый Вадим Вадимович! Могу ли я получить права на управление катером не по месту прописки, а по месту государственной регистрации катера?

Юрий (г. Москва)

В прошлом году сообщалось о том, что московские спасатели прорабатывают вопрос об использовании дирижаблей для обеспечения безопасности на водоемах. Действительно ли планируется спасать утопающих с помощью дирижаблей?

 

Все интернет-интервью

Поделиться ссылкой: