Все новости
Сегодня
Цифровой рубль: Правительство утвердило перечень бюджетных расходов
Сегодня
ЦБ РФ вновь снизил ключевую ставку
Сегодня
Поправки о назначении и оплате судебной экспертизы по КАС РФ приняты в третьем чтении
Сегодня
Проект о повышении штрафа за перевозку детей без автокресла прошел третье чтение
Сегодня
Расчет среднего заработка: Роструд пояснил, как быть с надбавкой за работу вахтовым методом
Сегодня
НДС, налог на прибыль: какой документ подтвердит бесплатную помощь СВО, указал Минфин
Сегодня
Минфин разъяснил порядок применения национального режима при госзакупках со смешанным лотом
Сегодня
Выдача разрешений на вывоз медицинских товаров: Росздравнадзор продлил порядок до конца 2027 года
18 декабря
Справки о доходах государственных и муниципальных служащих: поправки приняты в третьем чтении
18 декабря
ФАС: повышение НДС – не основание поднимать цены на социально значимые продукты
18 декабря
Госслужба: суды не взыскали компенсацию за дежурства на телефоне в выходные и праздники
18 декабря
ВС РФ признал действительной сделку по продаже квартиры, совершенную под влиянием мошенников
18 декабря
Потребительские штраф и неустойка: поправки о послаблениях для бизнеса приняты в третьем чтении
18 декабря
Минприроды пояснило, какие отходы от упаковки надо утилизировать
18 декабря
Переломы проксимального отдела бедренной кости нужно лечить по новым клиническим рекомендациям
18 декабря
Ставка НДС 22% и кассовые чеки с 2026 года: ФНС указала на нюансы контроля в I квартале
18 декабря
О каких изменениях законодательства нужно знать гражданам с 1 января 2026 года
18 декабря
ФНС обновила декларацию по НДПИ
18 декабря
Минтруд сообщил, что многодетные семьи смогут подтверждать льготы QR-кодом через MAX
18 декабря
Новогодние выходные и праздники: как отдыхаем и работаем в связи с наступающим 2026 годом
18 декабря
Национальный режим при закупках некоторого электрооборудования предложено применять иначе
17 декабря
Страхователь включил компенсации в средний заработок – суд взыскал излишние расходы на больничные
17 декабря
Какие важные изменения ждут специалиста по нормативно-техническим актам с 1 января 2026 года
17 декабря
Суд поддержал отказ в финансировании предупредительных мер из-за нехватки бюджетных денег
17 декабря
Появится реестр перевозчиков грузов автотранспортом по РФ – проект принят в финальном чтении
17 декабря
Ставка НДС 22% с 2026 года: ФНС пояснила, как формировать кассовые чеки
17 декабря
Передвижные аптеки в селах: проект об эксперименте внесен в Госдуму
17 декабря
Выписки из реестра налогоплательщиков: утвердили форму и формат запроса, обновили формы выписок
17 декабря
Отчетный период при преобразовании организации, подача отчетности в ГИРБО – поправки опубликованы
17 декабря
Штраф по КоАП РФ грозит всем, кто задержит оплату по Закону N 223-ФЗ: проект прошел финальное чтение
17 декабря
Топ-3 "поворотных" дел арбитражных судов округов для юриста: ноябрь 2025 года
17 декабря
Порядок формирования и применения КБК: изменения уже на регистрации
17 декабря
Испытательный срок при приеме на работу женщин: проект о расширении запрета внесен в Госдуму
17 декабря
Ввоз лекарств в иностранных упаковках продлен до конца 2027 года
16 декабря
Домовые чаты в мессенджере MAX: новое требование к управляющим компаниям принято в третьем чтении
16 декабря
Микрозаймы и потребительские кредиты: проект об улучшении условий для заемщиков прошел Госдуму
16 декабря
Больничный: организация не получила запрос СФР о подаче сведений из-за оператора, суд отменил штраф
16 декабря
Опубликован закон с поправками о вновь открывшихся обстоятельствах по АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ
16 декабря
Суды напомнили: сам по себе отказ исполнителя от контракта не повод включать сведения о нем в РНП
16 декабря
Положительное сальдо ЕНС: налоговики обновили формы заявлений о возврате и зачете
16 декабря
Инвестиционный вычет по прибыли при поддержке спортивных школ: закон опубликован
16 декабря
Правила выпуска и оборота долговых цифровых финансовых активов заработают с 26 декабря 2025 года
16 декабря
Электронный бюджет: Минфин утвердил порядок размещения данных об активах и обязательствах
16 декабря
Самозанятые смогут получать пособие по больничному с 2026 года – закон опубликован
16 декабря
КС РФ: нужно начислять проценты за задержку компенсации морального вреда из-за несчастного случая
16 декабря
Кто и когда платит НДС при покупке услуг у иностранного лица через посредника, пояснил Минфин
16 декабря
Лекарственные поражения печени: обновлены клинические рекомендации
16 декабря
Обследование эскалаторов и подъемников: разъяснено требование о квалификации специалистов
15 декабря
Работы выполнены с нарушением срока – суд признал нецелевой зимнюю надбавку при оплате
15 декабря
ВС РФ напомнил судам: кроме убытков, со страховщика по ОСАГО можно взыскать неустойку и штраф
15 декабря
Важные новости для юриста за неделю с 8 по 12 декабря
15 декабря
Важные новости для бухгалтера за неделю с 8 по 12 декабря
15 декабря
Непропорциональное распределение чистой прибыли: ФНС указала, по какой ставке НДФЛ облагать доход
15 декабря
Безопасность дорожного движения: МВД обновило перечень индикаторов риска
15 декабря
Охрана труда: интересные ответы онлайн-инспекции за октябрь – ноябрь 2025 года
15 декабря
Ограничение закупок импортных носителей данных: Минпромторг пояснил, какие применять коды по ОКПД 2
15 декабря
Какие основные изменения ждут специалиста организации здравоохранения с 1 января 2026 года
13 декабря 2022

Методрекомендации помогут медорганизациям оптимизировать запись пациентов на прием к врачу

В рекомендациях по организации записи на прием к врачу, в т.ч. через Госуслуги и единые региональные кол-центры, описали, как составлять, вести и актуализировать расписания приема. Документ адресован организациям, которые оказывают медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

Расписание

Выделили две модели формирования расписания: централизованная и децентрализованная (п. 4.2 методрекомендаций). В первом случае его формирует и ведет единый региональный кол-центр, во втором — сама медорганизация. Отметили преимущества последней модели, в числе которых более высокая скорость решения оперативных проблем.

Независимо от выбранной модели расписание рекомендуют составлять по единым региональным правилам и хранить в информсистеме субъекта РФ.

Запись на прием

Сформировали перечень из 14 специальностей врачей, к которым пациенты могут записаться сами (пп. 5.1.1 методрекомендаций). Речь идет о хирурге, акушере-гинекологе, стоматологе, участковых терапевте и педиатре и др.

Для предупреждения конфликтных ситуаций, недопонимания и сокращения времени обработки обращений рекомендовали, в частности, использовать скрипты разговора или речевые модули (пп. 5.1.2 методрекомендаций).

Предлагают внедрить "Лист ожидания". Он позволит при отмене или изменении записи одним пациентом оперативно пригласить на прием другого (п. 5.3 методрекомендаций).

Взаимодействие с пациентами

Выделили механизмы информирования пациентов (в т.ч. о дате и времени явки, готовности результатов анализов) и получения сведений от них (о возможности визита и пр.). Для взаимодействия можно применять роботизированные сервисы обзвона, чат-боты (п. 6.1 методрекомендаций).

Особое внимание уделили доброжелательному общению с пациентами. Такое общение затруднено, если медицинский или немедицинский персонал использует фразы-провокаторы. Привели их примерный перечень и рекомендовали замены (п. 6.2 методрекомендаций).

Оптимизация нагрузки врачей

Рекомендуют часть функций участкового терапевта передать другим работникам. Средний медперсонал за него может, в частности, готовить списки для диспансеризации и профосмотров, вести санитарно-гигиеническое просвещение населения. Немедицинским работникам можно поручить вести персональный учет, базу данных состояния населения и паспорт участка (п. 7.1 методрекомендаций).

Потоки пациентов с разными целями обращения в медорганизации также можно перераспределить между подразделениями (п. 7.2 методрекомендаций).

Обеспечение процесса

Медорганизациям предложили утвердить локальные акты по формированию расписания и записи на прием (п. 8.3.2 методрекомендаций).

Привели список сотрудников, которые могут отвечать за работу с расписанием: администратор медорганизации, сотрудник отдела кадров, оператор кол-центра или регистратуры и др. Для каждого их них описали действия в рамках процесса записи на прием. Ответственных определяет руководитель медорганизации (п. 8.4 методрекомендаций).

Связанные новости