Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Информационное письмо Банка России от 29.05.2020 N ИН-01-41/94 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 29 мая 2020 г. N ИН-01-41/94

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ

В связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 22.04.2020 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" Банк России информирует о следующем.

Государственная гарантия Российской Федерации (далее - гарантия) может учитываться в целях главы 6 Положения Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" и Инструкции Банка России от 29.11.2019 N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией", если она содержит следующие условия:

1) гарантийный случай наступает при неисполнении или ненадлежащем исполнении принципалом основного обязательства как полностью, так и частично (при частичном исполнении обязательства гаранта сохраняются в размере предельной суммы гарантии за вычетом суммы осуществленного частичного исполнения);

2) может быть отозвана гарантом исключительно в случаях:

изменения без предварительного письменного согласия гаранта условий основного обязательства, указанных в гарантии, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) нецелевого использования средств кредита, предоставленных по кредитному договору, если законодательством Российской Федерации установлена обязанность кредитора осуществлять контроль за целевым использованием средств кредита и (или) кредитором принята на себя обязанность по осуществлению контроля за целевым использованием средств в соответствии с кредитным договором и договором о предоставлении гарантии;

3) основания прекращения обязательств гаранта по гарантии и основания для признания требований бенефициара об исполнении гарантии необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии не расширены по сравнению с нормами подпунктов 1 - 9 пункта 21 и подпунктов 1 - 4 пункта 16 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно;

4) бенефициар вправе предъявлять требование об исполнении гарантии в случае признания принципала банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства, при этом предусматривается, что платежи по гарантии осуществляются в соответствии с правилами, установленными частью 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) гарантией (договором о ее предоставлении) не определяется необходимость кредитором осуществлять контроль за целевым использованием средств кредита, обеспечиваемого гарантией, за исключением случая, когда обязанность кредитора осуществлять такой контроль предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) кредитором принята на себя обязанность по осуществлению контроля за целевым использованием средств в соответствии с кредитным договором и договором о предоставлении гарантии.

Настоящее информационное письмо подлежит размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Со дня размещения настоящего информационного письма отменяются информационные письма Банка России от 29.11.2019 N ИН-01-41/88 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России" и от 12.02.2020 N ИН-03-41/7 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России".

Председатель Банка России

Э.С.НАБИУЛЛИНА