Обновлен порядок проведения федерального государственного лесного контроля (надзора)
Государственный контроль (надзор) осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти, их территориальные органы, а также подведомственные им госучреждения в пределах их компетенции:
а) Федеральное агентство лесного хозяйства - в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
в) органы исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора), - на землях лесного фонда;
г) государственные учреждения, подведомственные органам государственного надзора, - в пределах полномочий органов государственного надзора.
Сведения об объектах контроля включаются в информационные системы органов государственного надзора.
Органы госнадзора относят объекты контроля к одной из категорий риска в соответствии с установленными критериями:
- значительный риск - в случае установления в течение предшествующих 2 лет факта причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам (в том числе выразившегося в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) в ином негативном воздействии;
- умеренный риск - совершение в течение предшествующих 2 лет, административного правонарушения без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам (статьи 8.52, 8.25 - 8.27, 8.31, 8.323, 8.451, часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ);
- низкий риск - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.
Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
На плановой основе проводятся: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.
На внеплановой основе проводятся: инспекционный визит; рейдовый осмотр; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей