Измерять рейтинги телевизионных программ смогут только компании, уполномоченные Роскомнадзором

Такое положение установлено новыми поправками в закон о СМИ.

Для отбора уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) Роскомнадзором создается специальная комиссия.

Отбор уполномоченных организаций должен быть завершен Роскомнадзором до 1 января 2017 года. Количество уполномоченных организаций также определяется Роскомнадзором. Срок полномочий уполномоченной организации составляет три года. Уполномоченная организация обязана ежегодно представлять в Роскомнадзор отчет о проведенных исследованиях, а также размещать его на своем сайте.

Иностранное государство, международная организация, а также находящиеся под их контролем организация, иностранное либо российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов, не вправе выступать уполномоченной организацией, если иное не предусмотрено международным договором РФ. Не допускается также установление указанными лицами, иностранными гражданами, гражданами РФ, имеющими гражданство другого государства, любых форм контроля над уполномоченной организацией.

С 1 сентября 2017 года в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории, рекламодатели обязаны будут использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными с уполномоченными организациями на проведение таких исследований.

Дата публикации на сайте: 05.07.2016

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ