Подписан закон, направленный на совершенствование контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственного оборонного заказа
Федеральным законом, в частности, предусматривается:
создание межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
установление банковского сопровождения расчетов между всеми участниками выполнения государственного оборонного заказа посредством уполномоченных банков и открытия отдельных банковских счетов, используемых головными исполнителями и исполнителями;
создание единой информационной системы, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, при этом доступ, хранение, обработка, предоставление и использование такой информации осуществляются с соблюдением требований законодательства РФ о государственной тайне;
установление запретов на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителей, которые могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу либо неисполнению (ненадлежащему исполнению) государственного контракта. В этой связи в КоАП РФ внесена статья 14.55.2, в которой устанавливается административная ответственность должностных и юридических лиц за совершение указанного правонарушения.
Кроме того, в КоАП РФ включен ряд статей, устанавливающих административную ответственность за ликвидацию или перепрофилирование головным исполнителем без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу, за совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, за воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностных лиц, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.
Также внесены соответствующие изменения в некоторые законодательные акты РФ, в том числе в федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Установлено, что положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются:
с 1 сентября 2015 года - в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 года и расчеты по которым будут осуществляться Минобороны России после 1 сентября 2015 года;
с 1 января 2017 года - в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа, включая государственные контракты, которые заключены до 1 января 2017 года и расчеты по которым будут осуществляться такими государственными заказчиками после 1 января 2017 года.
В отношении действующих государственных контрактов по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу обязан раскрыть всю информацию о своей кооперации не позднее 1 сентября 2015 года.
Перечень банков, соответствующих критериям, установленным статьей 8.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению Банком России на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение тридцати календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Обязанность, предусмотренная пунктом 8 части 2 статьи 8.2 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяется на все кредитные организации, осуществляющие:
до 1 сентября 2015 года операции в отношении государственных контрактов по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком по которым является Минобороны России;
до 1 января 2017 года операции в отношении государственных контрактов по государственному оборонному заказу иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа.
До заключения соглашений о взаимодействии федерального органа в области обороны, государственного заказчика государственного оборонного заказа с налоговыми органами, таможенными органами, ПФ РФ, ФСС РФ информация и документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 6.2 и пунктом 2 части 1 статьи 8.7 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона), представляются по форме и в сроки, которые указаны в соответствующем запросе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, или государственного заказчика государственного оборонного заказа.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей