Реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает под сферу действия Федерального закона "О рекламе"

 

<Письмо> ФАС России от 20.01.2014 N АК/1193/14 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" с 1 января 2014 года реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Между тем, согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58, понятие "медицинская деятельность" шире, чем понятие "медицинская услуга". Таким образом, запрет распространения рекламы медицинских услуг, за исключением распространения такой рекламы в специально определенных Федеральным законом "О рекламе" местах, не распространяется на рекламу медицинской деятельности.

Исходя из этого, с учетом мнения ВАС РФ, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает в сферу действия Федерального закона "О рекламе", в том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия.

 

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 22.01.2014

Поделиться ссылкой: