С 1 февраля 2014 года плату концедента по концессионному соглашению предлагается распространить на все объекты, в отношении которых могут быть заключены концессионные соглашения

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "О защите конкуренции"

В настоящее время решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению может быть принято в том случае, если объектом концессионного соглашения являются автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры (пункт 13 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").

По мнению разработчиков законопроекта, предлагаемый механизм позволит в числе прочего: повысить эффективность бюджетных расходов; бюджетные платежи осуществлять только в отношении объектов, которые уже введены в эксплуатацию, что нивелирует риски федерального бюджета, связанные с незавершением строительства или некачественным строительством; исключить риски превышения сметы строительства в связи с тем, что контракты на создание объектов общественной инфраструктуры заключаются публичными заказчиками по твердой цене, а превышение сметы является риском частного партнера; обеспечить целесообразное распределение рисков между участниками проекта.

Кроме того, законопроектом в числе прочего предусматривается:

возможность нахождения объектов концессионного соглашения на момент заключения концессионного соглашения на праве оперативного управления у государственных бюджетных учреждений и в хозяйственном ведении у государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий;

возможность расширения перечня объектов концессионного соглашения;

возможность преимущественного права выкупа концессионером объекта концессионного соглашения по рыночной стоимости;

необходимость включения в конкурсную документацию требования по обязательному наличию методики определения победителя конкурса;

возможность инвестора направлять концеденту предложение о заключении концессионного соглашения в порядке, установленном Правительством РФ;

возможность предъявления концессионером требований концеденту по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также действий органов власти, повлекших за собой невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных соглашением условий либо снижение определенного соглашением объема средств (выручки), причитающихся концессионеру.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 24.06.2013

Поделиться ссылкой: