Минимальные розничные цены на табачную продукцию могут составлять не менее 75 процентов от максимальных розничных цен

 

Проект Федерального закона N 163560-6 во втором чтении "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

Государственной Думой во втором чтении одобрены поправки, существенно ужесточающие положения проекта федерального закона, направленного на ограничение потребления табака и снижение спроса на табачную продукцию.

В частности, установлено, что:

в целях снижения спроса на табачные изделия будут осуществляться меры по увеличению акцизов на табачную продукцию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также могут применяться иные меры государственного воздействия на уровень цен на указанную продукцию;

меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции осуществляются посредством установления минимальных розничных цен на такую продукцию. Минимальная розничная цена на табачную продукцию представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. Минимальные розничные цены устанавливаются на уровне 75 процентов от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Реализация табачных изделий ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, запрещена;

органами государственной власти субъектов РФ может предусматриваться создание телефонов "горячих линий" или использоваться информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства РФ в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальные программы, содержащих демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления, вещатель или организатор показа должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации произведения;

информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, составленного одинаковыми буквами черного цвета на белом фоне в алфавитном порядке с указанием цены без использования каких-либо графических изображений и картинок. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции.

 

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 28.01.2013

Поделиться ссылкой: