Главная

Средствам массовой информации подготовлены рекомендации, касающиеся вопросов маркирования информационной продукции в теле- и радиопрограммах, печатных и сетевых СМИ, информационных агентствах, электронных периодических изданиях, распространяемых на электронных носителях

 

<Информационное сообщение> Роскомнадзора "Рекомендации средствам массовой информации по применению Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Сообщается, в частности, что при осуществлении телевизионного вещания знак информационной продукции указывается:

для каждой программы, передачи, публикуемой в программах телепередач;

в транслируемых программах и передачах, классифицированных как информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию");

в отдельных музыкальных видеоклипах, транслируемых вне рамок маркируемых тематических блоков или не соответствующих маркировке этих блоков в сторону более высоких возрастных ограничений.

Кроме того, в соответствии со ст. 27 Закона РФ "О средствах массовой информации" при каждом выходе в эфир телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, а также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

При осуществлении радиовещания знак информационной продукции указывается:

в публикуемых программах радиопередач для конкретной радиопередачи, должен соответствовать возрастной категории, указываемой в звуковом текстовом предупреждении к данной радиопередаче.

Сопровождение сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с иными выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы, также с иными выходными данными.

Без знака информационной продукции могут транслироваться:

радиопрограммы, радиопередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи;

информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

При производстве и распространении периодических печатных изданий знак информационной продукции указывается на первой полосе периодического печатного издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске периодического печатного издания. Знак информационной продукции по размеру не должен быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию, цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек, используемых на первой полосе периодического печатного издания.

Выпуск и распространение периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера, допускается без размещения знака информационной продукции.

При производстве и распространении сетевых изданий знак информационной продукции указывается на главной странице сетевого издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске.

Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня, или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.

Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется. Не маркируются комментарии и (или) сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания.

При производстве электронных периодических изданий, распространяемых на электронных носителях, знак информационной продукции указывается на обложке/футляре носителя и на самом носителе.

В остальном применяются те же правила, что и при производстве и распространении периодических печатных изданий.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 06.09.2012

Поделиться ссылкой: