Правовое регулирование в сфере государственного (муниципального) финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами власти, в рамках бюджетного законодательства

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ"

Основными направлениями предлагаемых законопроектом изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях являются:

организация действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств;

введение понятий "внешнего" и "внутреннего" государственного (муниципального) финансового контроля;

разграничение полномочий между органами государственного (муниципального) финансового контроля;

уточнение бюджетных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;

исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов;

определение на законодательном уровне методов и объектов государственного (муниципального) финансового контроля;

приведение системы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствие с принципами и стандартами, установленными Международной организацией высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организацией высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ);

установление мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства РФ.

В частности, законопроектом предусматривается обязанность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, ответственных за предоставление средств из бюджета, обеспечить соблюдение юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, условий, на которых средства из бюджета были им предоставлены.

Вместе с тем органы государственного (муниципального) финансового контроля смогут проводить такие проверки указанных юридических лиц только в процессе либо после проверки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, которые предоставили средства соответствующим юридическим лицам.

Внедрение этого подхода означает перемещение основной ответственности за соблюдение положений бюджетного законодательства РФ и, соответственно, ответственности за соблюдение условий предоставления средств из бюджета (субсидий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов) с юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на органы государственной власти и органы местного самоуправления, ответственные за их предоставление.

Кроме того, это позволит исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов и снизить административное давление на бизнес.

 

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 27.07.2012

Поделиться ссылкой: