Разработанный Минэкономразвития России законопроект "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" получил одобрение Правительства РФ и в ближайшее время поступит на рассмотрение в Госдуму

 

Проект Федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг"

Федеральная контрактная система предполагает переход к регулированию полного цикла государственных закупок и должна заменить действующий закон о государственных и муниципальных закупках.

Федеральный закон (далее - Закон) регулирует отношения, связанные с прогнозированием и планированием закупок, проведением процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнением контрактов, мониторингом, надзором, контролем и аудитом за соблюдением установленных требований в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Предполагается, что Закон должен вступить в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, при этом предусмотрено, что он будет применяться к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены после его вступления в силу.

Кроме того, Закон содержит ряд переходных положений, которыми, в частности, установлено, что:

до 1 января 2015 года допускаются разработка и утверждение планов-графиков в случае отсутствия планов закупок, утвержденных в соответствии со статьей 18 Закона;

допускается включение в планы закупок, утверждаемые на период до 1 января 2015 года, закупок товаров (работ и услуг), не предусмотренных мероприятиями государственных программ Российской Федерации, целевых программ, планов и программ развития субъектов РФ и муниципальных образований, иных документов программно-целевого планирования;

 до утверждения Правительством РФ дополнительных квалификационных требований к участникам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Закона в качестве квалификационных требований к участникам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурса заказчики вправе устанавливать требование к участникам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о наличии у них за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по аналогичному контракту, стоимость которого составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится процедура закупок;

до утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов в соответствии с частью 7 статьи 33 Закона заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов;

до начала функционирования операторов электронных площадок, отобранных в соответствии с частью 3 статьи 52 Закона, закупки товаров (работ, услуг) путем проведения электронных аукционов осуществляются на электронных площадках, отобранных в соответствии с частью 31 статьи 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Вся  информация о дальнейшем движении законопроекта будет представлена на официальном сайте компании "КонсультантПлюс" в рубрике "В центре внимания".

 

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 03.05.2012

Поделиться ссылкой: