Уточнены процедуры контроля финансовых операций, осуществляемые в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма

 

Федеральный закон от 08.11.2011 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

На Правительство РФ возложена обязанность определить объем, характер и порядок предоставления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в уполномоченный орган дополнительной информации об операциях клиентов, а на Центральный банк РФ - обязанность определить порядок предоставления кредитными организациями информации о движении средств по счетам и вкладам клиентов.

Максимальный срок предоставления уполномоченному органу информации о нестандартных операциях с денежными средствами и иным имуществом увеличен с одного дня до трех рабочих дней со дня совершения операции.

Из обязанностей организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, исключено утверждение, помимо правил внутреннего контроля,  "программ осуществления" этих правил.

В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, в соответствии с которыми определена ответственность за такое правонарушение, как воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Санкцией за это правонарушение установлен денежный штраф или дисквалификация для должностных лиц и административное приостановление деятельности для юридических лиц.

За некоторые другие деяния, предусмотренные той же статьей КоАП РФ (статьей 15.27), увеличен размер штрафа. Установлено также, что административная ответственность, установленная данной статьей в отношении должностных лиц, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; в то же время к должностным лицам отнесены и рядовые сотрудники организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление или представление сведений об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

 

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 09.11.2011

Поделиться ссылкой: