Выпуск от 19 декабря 2014 года

(см. также выпуски за другие дни)

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О применении показателей рентабельности и данных информационно-ценовых агентств о ценах на идентичные (однородные) товары при расчете интервала рентабельности для определения доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами.

Ответ:

Использование при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, методов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 1 статьи 105.7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предполагает расчет интервала рентабельности.

При расчете интервала рентабельности могут быть использованы в порядке, установленном статьями 105.10 - 105.13 Кодекса, показатели рентабельности, указанные в пункте 1 статьи 105.8 Кодекса.

При этом показатели рентабельности, указанные в пункте 1 статьи 105.8 Кодекса, и иные финансовые показатели для целей главы 14.3 Кодекса определяются для российских организаций на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Указанные финансовые показатели для иностранных организаций определяются на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством иностранных государств. При этом для целей обеспечения сопоставимости с данными бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, проводится корректировка таких данных.

В целях применения методов, предусмотренных пунктом 1 статьи 105.7 Кодекса, возможно также использование данных информационно-ценовых агентств о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках указанных товаров (работ, услуг) при условии обеспечения сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в указанном источнике информации, с анализируемой сделкой (пункт 7 статьи 105.7 Кодекса).

Вместе с тем, принимая во внимание, что данные информационно-ценовых агентств о ценах на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) являются абсолютными показателями, а показатели рентабельности, определяемые на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, - относительными, одновременное использование указанных показателей при расчете интервала рентабельности не представляется возможным.

 

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 ноября 2014 г. N 03-01-18/57226

 

Вернуться к списку вопросов

Выпуски за другие дни

Подписаться на данный обзор