Выпуск от 18 января 2013 года

(см. также выпуски за другие дни)

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Планируется издание рекламной брошюры в виде сборника рекламных материалов нескольких организаций. В данной рекламной брошюре будет опубликована информация каждой организации, которая будет выделена в отдельный раздел.

Изготовление брошюры осуществляет издательство по договору с каждой организацией - участником сборника. Каждая организация оплачивает часть стоимости изготовления брошюры в соответствии с объемом и сложностью своих рекламных материалов. Каждый участник сборника становится собственником части тиража брошюры пропорционально своим затратам на изготовление брошюры.

Организации применяют общий режим налогообложения.

Имеет ли право каждая организация - участник сборника учесть свои затраты на изготовление указанной рекламной брошюры в качестве ненормируемых расходов на рекламу при исчислении налога на прибыль?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на изготовление рекламных брошюр, содержащих информацию о реализуемых товарах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, признаются в размере фактических затрат.

Таким образом, затраты на услуги по изготовлению рекламной брошюры учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в размере фактических затрат при условии их соответствия требованиям ст. 252 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/669

Вернуться к списку вопросов

Выпуски за другие дни

Подписаться на данный обзор