Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Письмо Госналогслужбы РФ от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.04.1996 N 1060)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 1996 г. N 1060


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 марта 1996 г. N ВГ-4-03/22н

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ПРОДУКЦИИ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ

С 01.01.96 введен в действие Федеральный закон от 30.11.95 N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах", в котором отражены вопросы обложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль продукции средств массовой информации, книжной продукции, редакционной, издательской и полиграфической деятельности.

Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации были внесены соответствующие Изменения и дополнения N 1 в Инструкцию Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" и Изменения и дополнения N 1 в Инструкцию от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", которые зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.96 N 1021 и 24.01.96 N 1014.

КонсультантПлюс: примечание.

Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.1995 N 39 утратила силу в связи с изданием Приказа МНС РФ от 06.03.2001 N БГ-3-03/77.

КонсультантПлюс: примечание.

Изменения и дополнения N 1 в Инструкцию Госналогслужбы РФ от 10.08.1995 N 37 утратили силу в связи с изданием Приказа МНС РФ от 15.06.2000 N БГ-3-02/231, утвердившего Инструкцию МНС РФ от 15.06.2000 N 62.

В связи с неоднозначным толкованием положений вышеуказанного Закона о порядке обложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль средств массовой информации, книжной продукции, редакционной, издательской и полиграфической деятельности и многочисленными запросами по его применению на практике Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 01.03.96 N ВИ-П16-06520 по этому вопросу и с учетом Федерального закона от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" разъясняет следующее:

По налогу на добавленную стоимость

1. Освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость:

а) обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, всем потребителям, в том числе через оптовую и розничную сеть. Данный порядок распространяется на продукцию средств массовой информации, включая печатную, на магнитных носителях, передаваемую потребителям электронной связью или иной формой распространения, производимой и реализуемой информационными агентствами.

При этом освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания.

Данный порядок распространяется на книжную продукцию, в которой реклама не превышает 40 процентов единицы книжной продукции.

В этом случае средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков, оговоренных в абзацах 2 и 3 данного пункта, также не облагаются налогом на добавленную стоимость;

б) деятельность (работы, услуги), выполняемая полиграфическими предприятиями, а также предприятиями (организациями), осуществляющими подписку, транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку, включая экспедиционные работы, необлагаемых периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, и необлагаемой книжной продукции, оплачивается указанными редакциями (издательствами) по ценам (тарифам) без включения сумм налога на добавленную стоимость. Услуги предприятий (организаций) по доставке (раздаче) необлагаемой печатной продукции непосредственно населению оплачиваются населением также по ценам (тарифам) без включения налога на добавленную стоимость.

При закупке бумаги редакциями (издательствами), выпускающими необлагаемую книжную продукцию, периодические печатные издания, включая газеты и журналы, оплата счетов поставщикам производится с налогом на добавленную стоимость. В этом случае уплаченные поставщикам суммы налога на добавленную стоимость возмещению (зачету) из бюджета не подлежат, а относятся на издержки производства данной печатной продукции.

В таком же порядке осуществляются расчеты со всеми другими хозяйствующими субъектами - налогоплательщиками, производящими реализацию этим редакциям (издательствам) своих товаров (работ, услуг), не освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость".

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные телерадиовещательными компаниями поставщикам товаров (работ, услуг), используемых при выпуске льготируемых теле-, радио-, кинохроникальных программ и аудио- или видеозаписи программ, также относятся на издержки производства этой продукции и возмещению (зачету) из бюджета не подлежат.

2. Предприятия (организации), реализующие товары (работы, услуги), освобождаемые от налога на добавленную стоимость в соответствии с Федеральным законом от 30.11.95 N 188-ФЗ, могут не применять предоставляемые им льготы по налогу на добавленную стоимость.

3. Не освобождаются от налога на добавленную стоимость:

а) за весь налоговый отчетный период книжная продукция, периодические печатные издания, включая газеты и журналы, выпускаемые редакциями (издательствами) в том случае, если удельный вес рекламы в отдельные дни соответствующего налогового отчетного периода превышает 40 процентов объема отдельного номера (или единицы книжной продукции).

Данный порядок распространяется на теле-, радио-, кинохроникальные программы, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательных компаний, если реклама в отдельные дни в этих программах (тиражах) превышает 25 процентов объема вещания;

б) средства, получаемые от рекламодателей или иных заказчиков специализированными рекламными редакциями (издательствами) газет и журналов, выпускающими и распространяющими периодическую печатную продукцию бесплатно, а также обороты по реализации этой продукции в случае продажи ее в общеустановленном порядке.

Счета, предъявляемые полиграфическими предприятиями указанным специализированным редакциям (издательствам) газет и журналов за выполняемые работы (услуги), оплачиваются ими по соответствующим ценам (тарифам), увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. В аналогичном порядке осуществляются расчеты этими редакциями (издательствами) с предприятиями (организациями), осуществляющими для них транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку и доставку до потребителей в любой форме печатной продукции, а также с другими организациями, выполняющими различного рода работы, услуги или реализующими товары (продукцию).

Уплата в бюджет налога на добавленную стоимость указанными редакциями (издательствами) газет и журналов производится в общеустановленном порядке.

В таком же порядке осуществляется налогообложение другой продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера.

По налогу на прибыль

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся исчисления налога на прибыль средствами массовой информации, см. также Инструкцию МНС РФ от 15.06.2000 N 62.

4. Не подлежит исчислению и уплате в федеральный бюджет налог от прибыли:

а) полученной редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции (включая оптовую и розничную торговлю), передающими центрами:

- от производства и распространения продукции средств массовой информации;

- от производства и распространения книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

При этом при определении указанной прибыли учитываются средства, полученные от рекламодателей за размещение рекламы;

б) полученной полиграфическими предприятиями и организациями:

- от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;

- от оказания услуг по производству продукции средств массовой информации.

5. Не подлежит налогообложению прибыль от других видов деятельности и направленная на финансирование капитальных вложений по основному профилю деятельности, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции (включая оптовую и розничную торговлю).

6. Льготы, предусмотренные пунктами 4 и 5, не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера. При этом при определении указанной прибыли учитываются средства, полученные от рекламодателей за размещение рекламы.

Первый заместитель

Руководителя Госналогслужбы РФ -

Главный государственный советник

налоговой службы

В.В.ГУСЕВ

Согласовано

Заместитель Министра

финансов Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ