Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 3

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

┌───────┬───────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬───────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате-│ дисциплин, │компетенций │

│ │ │учебной │льных │ междисциплинарных │ │

│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающе-│занятий │ │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и смысла │ │ │ │ │

│ │жизни как основе формирования │ │ │ │ │

│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │

│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и профессиональных│ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 146 │ 98 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 5 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 - 9 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.5 - 1.6│

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ значение математики в │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ │

│ │освоении основной профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 5 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ОК 7 - 9 │

│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.6│

│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользования │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │аппараты утилизации газовых выбросов, │ │ │ │ │

│ │стоков, твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ определять экологическую пригодность │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │

│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │

│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │

│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │

│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │

│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │

│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │

│ │сточных вод, принципы работы │ │ │ │ │

│ │аппаратов обезвреживания и очистки │ │ │ │ │

│ │газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │

│ │контроля и экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │

│ │окружающей среды │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2434 │ 1622 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 804 │ 536 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 9 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.5 - 1.6│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки│ │ │ │ │

│ │и чертежи деталей, их элементов, │ │ │ │ │

│ │узлов в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей нормативно- │ │ │ │ │

│ │технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, технологические │ │ │ │ │

│ │схемы, спецификации и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного│ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и схем, │ │ │ │ │

│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │

│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов│ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 9 │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.2│

│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.2│

│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │

│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │

│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры электрических,│ │ │ │ │

│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические │ │ │ │ │

│ │и монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов, │ │ │ │ │

│ │их устройство и область применения; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │

│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │

│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │

│ │диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │

│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │

│ │полупроводников, электроизоляционных, │ │ │ │ │

│ │магнитных материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология, │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.6│

│ │деятельности документацию систем │ │ │сертификация │ПК 2.1 - 2.3│

│ │качества; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем │ │ │ │ │

│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │

│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │

│ │единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Техническая │ОК 1 - 9 │

│ │ определять напряжения в │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.2│

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборочно-разборочные работы│ │ │ │ │

│ │в соответствии с характером соединений │ │ │ │ │

│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты на сжатие, срез и│ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │

│ │устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │

│ │движения механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и недостатки, │ │ │ │ │

│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │

│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │

│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │

│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения основных │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц и деталей; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │

│ │технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение инструментов │ │ │ │ │

│ │и контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 9 │

│ │ определять свойства и │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.2│

│ │классифицировать конструкционные и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │сырьевые материалы, применяемые в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │производстве, по маркировке, внешнему │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │виду, происхождению, свойствам, │ │ │ │ │

│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │

│ │приготовления; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │

│ │отпуска стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать конструкционные материалы │ │ │ │ │

│ │по их назначению и условиям │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │

│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │

│ │резанием) для изготовления различных │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │

│ │кристаллизации и структурообразования │ │ │ │ │

│ │металлов и сплавов, защиты от │ │ │ │ │

│ │коррозии; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды, │ │ │ │ │

│ │маркировку, область применения и виды │ │ │ │ │

│ │обработки конструкционных материалов, │ │ │ │ │

│ │основные сведения об их назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах, принципы их выбора для │ │ │ │ │

│ │применения в производстве; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │

│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │

│ │использование; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения композиционных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │

│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │

│ │давлением и резанием │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОП 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.6│

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.5│

│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.3│

│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │

│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │

│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

│ │(текстовые процессоры, электронные │ │ │ │ │

│ │таблицы, системы управления базами │ │ │ │ │

│ │данных, графические редакторы, │ │ │ │ │

│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных│ │ │ │ │

│ │(электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │

│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.6│

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │

│ │подразделения (организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │

│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных технико- │ │ │ │ │

│ │экономических показателей деятельности │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │

│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, финансирования и│ │ │ │ │

│ │кредитования организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и │ │ │ │ │

│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и оценивать результаты │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.6│

│ │и последствия деятельности │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│

│ │(бездействия) с правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │гражданским, гражданско-процессуальным │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │

│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений │ │ │ │ │

│ │и административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды и │ │ │ │ │

│ │правила составления нормативных │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │

│ │судебный порядок разрешения споров; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │

│ │законодательные и иные нормативно- │ │ │ │ │

│ │правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора│ │ │ │ │

│ │и основания его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в│ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда│ОК 1 - 10 │

│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │хранения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ опасных│ │ │ │ │

│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │

│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │

│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонал) по вопросам │ │ │ │ │

│ │техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности труда,│ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда│ │ │ │ │

│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники│ │ │ │ │

│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │

│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │

│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │

│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по технике безопасности и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и│ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │

│ │взрывопожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │

│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │

│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций │ │ │ │ │

│ │подчиненными работниками (персоналом), │ │ │ │ │

│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │

│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │

│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │

│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │

│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; применять │ │ │ │ │

│ │первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно│ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │

│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │

│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1630 │ 1086 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Обслуживание электрооборудования │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │электрических станций, сетей и систем │ │ │Техническое │ПК 1.1 - 1.6│

│ │В результате изучения │ │ │обслуживание │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │электрооборудования│ │

│ │должен: │ │ │электрических │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │станций, сетей и │ │

│ │ выполнения переключений; │ │ │систем │ │

│ │ определения технического состояния │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │МДК.01.02. Наладка │ │

│ │ осмотра, определения и ликвидации │ │ │электрооборудования│ │

│ │дефектов и повреждений │ │ │электрических │ │

│ │электрооборудования; │ │ │станций, сетей и │ │

│ │ сдачи и приемки из ремонта │ │ │систем │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять осмотр, проверять │ │ │ │ │

│ │работоспособность, определять │ │ │ │ │

│ │повреждения и оценивать техническое │ │ │ │ │

│ │состояние электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать бесперебойную работу │ │ │ │ │

│ │электрооборудования станций, сетей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по монтажу и │ │ │ │ │

│ │демонтажу электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ проводить испытания и наладку │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ восстанавливать электроснабжение │ │ │ │ │

│ │потребителей; │ │ │ │ │

│ │ составлять технические отчеты по │ │ │ │ │

│ │обслуживанию электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ проводить контроль качества ремонтных│ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ проводить испытания │ │ │ │ │

│ │отремонтированного электрооборудования;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение, конструкцию, технические │ │ │ │ │

│ │параметры и принцип работы │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ способы определения работоспособности│ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ основные виды неисправностей │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; безопасные │ │ │ │ │

│ │методы работ на электрооборудовании; │ │ │ │ │

│ │ средства, приспособления для монтажа │ │ │ │ │

│ │и демонтажа электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ сроки испытаний защитных средств и │ │ │ │ │

│ │приспособлений; особенности принципов │ │ │ │ │

│ │работы нового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ способы определения работоспособности│ │ │ │ │

│ │и ремонтопригодности оборудования, │ │ │ │ │

│ │выведенного из работы; │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения и способы │ │ │ │ │

│ │устранения опасности для персонала, │ │ │ │ │

│ │выполняющего ремонтные работы; │ │ │ │ │

│ │ мероприятия по восстановлению │ │ │ │ │

│ │электроснабжения потребителей │ │ │ │ │

│ │электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ оборудование и оснастку для │ │ │ │ │

│ │проведения мероприятий по │ │ │ │ │

│ │восстановлению электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления технической │ │ │ │ │

│ │документации в процессе обслуживания │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ приспособления, инструменты, │ │ │ │ │

│ │аппаратуру и средства измерений, │ │ │ │ │

│ │применяемые при обслуживании │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Эксплуатация электрооборудования │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │электрических станций, сетей и систем │ │ │Техническая │ПК 2.1 - 2.3│

│ │В результате изучения │ │ │эксплуатация │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │электрооборудования│ │

│ │должен: │ │ │электрических │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │станций, сетей и │ │

│ │ производства включения в работу и │ │ │систем │ │

│ │останова оборудования; │ │ │ │ │

│ │ оперативных переключений; │ │ │МДК.02.02. Релейная│ │

│ │ оформления оперативно-технической │ │ │защита │ │

│ │документации; │ │ │электрооборудования│ │

│ │уметь: │ │ │электрических │ │

│ │ контролировать и управлять режимами │ │ │станций, сетей и │ │

│ │работы основного и вспомогательного │ │ │систем │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ определять причины сбоев и отказов в │ │ │ │ │

│ │работе оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проводить режимные оперативные │ │ │ │ │

│ │переключения на электрических │ │ │ │ │

│ │станциях, сетях и системах; │ │ │ │ │

│ │ составлять техническую документацию │ │ │ │ │

│ │по эксплуатации электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение, принцип работы основного │ │ │ │ │

│ │и вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ схемы электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ допустимые параметры и технические │ │ │ │ │

│ │условия эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │

│ │ инструкции по эксплуатации │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ порядок действий по ликвидации │ │ │ │ │

│ │аварий; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления технической │ │ │ │ │

│ │документации по эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Контроль и управление │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │технологическими процессами │ │ │Автоматизированные │ПК 3.1 - 3.5│

│ │В результате изучения │ │ │системы управления │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │в электроэнерго- │ │

│ │должен: │ │ │системах │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ обслуживания систем контроля и │ │ │МДК.03.02. Учет и │ │

│ │управления производства, передачи и │ │ │реализация │ │

│ │распределения электроэнергии с │ │ │электрической │ │

│ │применением аппаратно-программных │ │ │энергии │ │

│ │средств и комплексов; │ │ │ │ │

│ │ оценки параметров качества │ │ │ │ │

│ │передаваемой электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ регулирования напряжения на │ │ │ │ │

│ │подстанциях; │ │ │ │ │

│ │ соблюдения порядка выполнения │ │ │ │ │

│ │оперативных переключений; │ │ │ │ │

│ │ регулирования параметров работы │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ расчета технико-экономических │ │ │ │ │

│ │показателей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ включать и отключать системы контроля│ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ обслуживать и обеспечивать │ │ │ │ │

│ │бесперебойную работу элементов систем │ │ │ │ │

│ │контроля и управления, автоматических │ │ │ │ │

│ │устройств регуляторов; │ │ │ │ │

│ │ контролировать и корректировать │ │ │ │ │

│ │параметры качества передаваемой │ │ │ │ │

│ │электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять оперативное управление │ │ │ │ │

│ │режимами передачи; │ │ │ │ │

│ │ измерять нагрузки и напряжения в │ │ │ │ │

│ │различных точках сети; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │

│ │диспетчерского и технологического │ │ │ │ │

│ │управления и системами контроля; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать экономичный режим работы│ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ определять показатели использования │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ определять выработку электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ определять экономичность работы │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принцип работы автоматических │ │ │ │ │

│ │устройств управления и контроля; │ │ │ │ │

│ │ категории потребителей │ │ │ │ │

│ │электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс производства │ │ │ │ │

│ │электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ способы уменьшения потерь │ │ │ │ │

│ │передаваемой электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ методы регулирования напряжения в │ │ │ │ │

│ │узлах сети; │ │ │ │ │

│ │ допустимые пределы отклонения частоты│ │ │ │ │

│ │и напряжения; │ │ │ │ │

│ │ инструкции по диспетчерскому │ │ │ │ │

│ │управлению, ведению оперативных │ │ │ │ │

│ │переговоров и записей; │ │ │ │ │

│ │ оперативные схемы сетей; │ │ │ │ │

│ │ параметры режимов работы │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета технических и │ │ │ │ │

│ │экономических показателей работы; │ │ │ │ │

│ │ оптимальное распределение заданных │ │ │ │ │

│ │нагрузок между агрегатами │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Диагностика состояния │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │электрооборудования электрических │ │ │Техническая │ПК 4.1 - 4.3│

│ │станции, сетей и систем │ │ │диагностика и │ │

│ │В результате изучения │ │ │ремонт │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │электрооборудования│ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ устранения и предотвращения │ │ │ │ │

│ │неисправностей оборудования; │ │ │ │ │

│ │ оценки состояния электрооборудования;│ │ │ │ │

│ │ определения ремонтных площадей; │ │ │ │ │

│ │ определения сметной стоимости │ │ │ │ │

│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ выявления потребности запасных │ │ │ │ │

│ │частей, материалов для ремонта; │ │ │ │ │

│ │ проведения особо сложных слесарных │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ применения специальных ремонтных │ │ │ │ │

│ │приспособлений, механизмов, такелажной │ │ │ │ │

│ │оснастки, средств измерений и │ │ │ │ │

│ │испытательных установок; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться средствами и │ │ │ │ │

│ │устройствами диагностирования; │ │ │ │ │

│ │ составлять документацию по │ │ │ │ │

│ │результатам диагностики; │ │ │ │ │

│ │ определять объемы и сроки проведения │ │ │ │ │

│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ составлять перспективные, годовые и │ │ │ │ │

│ │месячные планы ремонтных работ и │ │ │ │ │

│ │соответствующие графики движения │ │ │ │ │

│ │ремонтного персонала; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать режимные и экономические│ │ │ │ │

│ │показатели энергоремонтного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ проводить измерения и испытания │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и оценивать его │ │ │ │ │

│ │состояние по результатам оценок; │ │ │ │ │

│ │ применять методы устранения дефектов │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проводить текущие капитальные ремонты│ │ │ │ │

│ │по типовой номенклатуре; │ │ │ │ │

│ │ проводить послеремонтные испытания; │ │ │ │ │

│ │ контролировать технологию ремонта; │ │ │ │ │

│ │ выполнять сложные чертежи, схемы и │ │ │ │ │

│ │эскизы, связанные с ремонтом │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные неисправности и дефекты │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства, применяемые при │ │ │ │ │

│ │диагностировании; │ │ │ │ │

│ │ годовые и месячные графики ремонта │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ периодичность проведения ремонтных │ │ │ │ │

│ │работ всех видов электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ нормативы длительности простоя │ │ │ │ │

│ │агрегатов в ремонте, трудоемкости │ │ │ │ │

│ │ремонта любого вида, численности │ │ │ │ │

│ │ремонтных рабочих; │ │ │ │ │

│ │ особенности конструкции, принцип │ │ │ │ │

│ │работы, основные параметры и │ │ │ │ │

│ │технические характеристики │ │ │ │ │

│ │ремонтируемого оборудования; │ │ │ │ │

│ │ порядок организации производства │ │ │ │ │

│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ сведения по сопротивлению материалов;│ │ │ │ │

│ │ признаки и причины повреждений │ │ │ │ │

│ │электрооборудования │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Организация и управление коллективом │ │ │МДК.05.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │исполнителей │ │ │управления │ПК 5.1 - 5.4│

│ │В результате изучения │ │ │персоналом │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │производственного │ │

│ │должен: │ │ │подразделения │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ определения производственных задач │ │ │ │ │

│ │коллективу исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ анализа результатов работы коллектива│ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ прогнозирования результатов │ │ │ │ │

│ │принимаемых решений; │ │ │ │ │

│ │ проведения инструктажа; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать подготовку работ │ │ │ │ │

│ │производственного подразделения в │ │ │ │ │

│ │соответствии с технологическим │ │ │ │ │

│ │регламентом; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оптимальные решения в │ │ │ │ │

│ │условиях нестандартных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │принимать решения при возникновении │ │ │ │ │

│ │аварийных ситуаций на производственном │ │ │ │ │

│ │участке; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ порядок подготовки к работе │ │ │ │ │

│ │эксплуатационного персонала; │ │ │ │ │

│ │ функциональные обязанности │ │ │ │ │

│ │должностных лиц энергослужбы │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ порядок выполнения работ │ │ │ │ │

│ │производственного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ виды инструктажей, обеспечивающих │ │ │ │ │

│ │безопасное выполнение работ │ │ │ │ │

│ │производственного участка │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼───────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.