<Письмо> ФАС РФ от 22.06.2009 N АК/19535 <О разъяснении применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд">

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 июня 2009 г. N АК/19535

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение хозяйствующего субъекта (далее - Заказчик) от 14.05.2009 N 102/т-09 о разъяснении применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает.

Из обращения следует, что Заказчик проводил аукцион на капитальный ремонт стен, потолков, фасада здания с противогрибковыми мероприятиями и отсечной гидроизоляцией здания. Победителем аукциона признано юридическое лицо.

В составе заявки юридического лица представлена лицензия, где указан юридический адрес.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ и другим документам заявки юридический адрес указанного лица - другой.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов указывает, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, ФАС России считает, что установление факта наличия различных юридических адресов у юридического лица не является основанием для отказа Заказчика от заключения государственного контракта.

А.Б.КАШЕВАРОВ