Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФТС РФ от 24.12.2009 N 01-11/62023 "Об определении предмета административного правонарушения при вывозе из Российской Федерации физическими лицами валюты"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 декабря 2009 г. N 01-11/62023

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРЕДМЕТА

АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРИ ВЫВОЗЕ

ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ВАЛЮТЫ

В связи с обращениями таможенных органов по вопросу определения предмета административного правонарушения (далее - АП), ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), заключающегося в единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей установленную Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) норму, с учетом позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в его Постановлении от 27.05.2008 N 8-П, разъясняем следующее.

Согласно диспозиции части 1 статьи 15.25 КоАП России незаконными валютными операциями являются, в том числе, валютные операции, запрещенные абзацем 4 части 3 статьи 15 Закона, - единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме (далее - валюта), превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США, за исключением случаев вывоза ранее ввезенной или переведенной в Российскую Федерацию валюты в пределах сумм, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем ее перевод в Российскую Федерацию.

Исходя из положения абзаца 6 статьи 3 Закона и на основании пункта 6 статьи 4 Закона, противоправным деянием признается вывоз с территории Российской Федерации только той части валюты, которая превышает сумму, разрешенную к вывозу. Следовательно, в данном случае при определении предмета АП необходимо исходить из всей суммы вывозимой наличной валюты, за исключением той ее части, которая Законом разрешена к вывозу при условии ее письменного декларирования.

При выявлении указанных правонарушений и определении предмета АП в качестве меры обеспечения производства по делу об АП в соответствии со статьей 27.10 КоАП России должно осуществляться изъятие предмета АП лишь в части, превышающей законодательно разрешенную к вывозу сумму. Указанная сумма должна рассматриваться не в качестве вещественного доказательства по делу об АП (Приказ ФТС России от 18.12.2006 N 1339 "О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях"), а как сумма обеспечения уплаты штрафа при наложении органом валютного контроля административного наказания.

Методические рекомендации по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 КоАП России (письмо ФТС России от 10.01.2008 N 01-11/217), подлежат применению в части, не противоречащей настоящему письму.

Прошу довести настоящее письмо до сведения подчиненных должностных и иных заинтересованных лиц.

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ